Согласно результатам исследования креативной экономики, проведенного Агентством стратегических инициатив, объем экспорта российской модной продукции за пять лет увеличился с 56 до 69 млрд рублей. Такие данные генеральный директор АСИ Светлана Чупшева привела на III Международном форуме «Содружество моды». Она отметила, что отечественная отрасль моды может значительно усилить экспортный потенциал своих брендов.

«Сегодня рост внутреннего производства в основном ориентирован на удовлетворение запросов российского рынка, однако мы наблюдаем активное освоение новых рынков сбыта и партнерств», — сообщила Светлана Чупшева. По ее оценке, рынок стран СНГ является одним из ключевых для экспорта, доля которого превышает 80%. Сейчас идет активная работа по выстраиванию партнерских отношений с Азербайджаном и Беларусью. «Агентство открыто к взаимодействию для создания новых производственных цепочек и выстраивания партнерских отношений», — подчеркнула гендиректор АСИ.

На III Международном форуме «Содружество моды» озвучены и другие результаты. Так, например, примерно 100 российских брендов имеют выручку свыше 1 млрд рублей в год, и 15% из них уже вышли на международные рынки. Это означает, что 85 отечественных модных брендов при наличии благоприятных условий могут расширить географию своего присутствия за рубежом.

Согласно результатам опросов, проведенных в рамках исследования АСИ, главными барьерами на пути выхода российских брендов на международный рынок сами игроки называют нехватку знаний и дорогую логистику: 53% отметили недостаток компетенций в области внешнеэкономической деятельности, а 60% — высокую стоимость перевозок. «Необходимо настраивать меры поддержки, сервисы, которые позволят молодым, быстрорастущим компаниям выходить на новые рубежи», — предложила Светлана Чупшева.