В Минэкономразвития РФ журналу «Вестник экономики Евразийского союза» рассказали, что рейтинг МФЦ формируется ежеквартально. Деятельность центров «Мои документы» оценивается по таким показателям, как доступность и качество государственных, муниципальных услуг и сервисов, клиентоцентричность, цифровизация офисов, работа секторов пользовательского сопровождения. В зависимости от достижения показателей центры госуслуг получают баллы. По итогам суммарного результата регионам присваивается высокий, средний или низкий уровень эффективности МФЦ.

При составлении рейтинга первого квартала высокую оценку экспертов получила работа регионов по переводу всех государственных и муниципальных услуг в МФЦ. Это одна из стратегических задач развития сети центров «Мои документы». Так, в МФЦ Красноярского края и Ленинградской области уже сейчас можно получить все федеральные и региональные услуги из перечня наиболее востребованных. В центрах «Мои документы» Санкт-Петербурга можно получить 60 услуг Социального фонда России, еще 9 станут доступны до конца года. На площадках МФЦ Московской области предоставляются услуги центров занятости населения, Москва передала своим МФЦ услуги опеки и попечительства. В центрах госуслуг Липецкой области и Республики Дагестан можно получить любую региональную услугу по социальной защите населения.

«Так как в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях сеть центров госуслуг пока только развивается, для них был составлен отдельный рейтинг с отличными от основного критериями. Например, создание разветвленной сети больших и малых офисов, соблюдение требований к комфорту помещений, возможность предоставления гражданам наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг, время ожидания в очереди. В первом квартале самые высокие результаты показала ЛНР: в республике создание сети «Мои документы» практически завершено. Сейчас здесь идет наладка информационных систем, набираются сотрудники и расширяется перечень доступных населению услуг», — прокомментировали в Минэкономразвития РФ.