Как рассказали в АСИ, практически все участники исследования (97,2%) считают, что «делать свое дело — это интересно». На вопрос «Что привлекает в мысли о собственном деле» 20% респондентов ответили «работать на себя», 16,6% отметили возможность заниматься любимым делом, 16,1% — высокий доход, 15,3% — свободный график, а 15,2% — шанс воплотить мечту.
Среди факторов, отталкивающих от идеи заниматься предпринимательством, 19,6% опрошенных назвали отсутствие денег, 16,8% — нехватку опыта и знаний. 14,7% признались, что не знают, с чего начать, 11% сослались на слишком юный возраст, а 9,6% сказали, что боятся рискнуть.
На заключительный вопрос «Чего бы тебе хотелось в будущем?» 84,5% ответили, что хотели бы работать на себя. 15,5% предпочтут работать в найме, или им все равно.
«Результаты опроса показывают высокий интерес к предпринимательству среди молодежи, и это значит, что популяризация предпринимательства дает свои плоды. При этом вопрос предпринимательского образования остается как никогда актуальным. Обучение предпринимательским компетенциям теперь является основной задачей, на которую должны работать акторы молодежной политики», — прокомментировал результаты исследования руководитель Центра молодежных инициатив АСИ Александр Вайно.
Он сообщил, что в ближайшее время агентство разработает и представит концепцию Университета предпринимателей, который позволит систематизировать лучшие образовательные практики в данном направлении.