Проекты принимаются по трем направлениям: «Стимулирование спроса на продукцию креативных предпринимателей», «Доступная инфраструктура для творческих деятелей и потребителей», «Новые формы массовой культуры».
Прошедшие отбор проекты получат адресную поддержку от АСИ. Например, агентство поможет в продвижении решений на российском и зарубежных рынках, поиске новых индустриальных и отраслевых партнеров, при необходимости — наладить контакты с властями, подготовить предложения об изменении законов. Лидеры и команды проектов смогут принять участие в акселерационных программах, получить информационную поддержку и поучаствовать в мероприятиях АСИ и партнеров.
Так, часовая мануфактура «Часы Палех», которая создает премиальные наручные часы ручной работы с палехской росписью, благодаря поддержке агентства запустила 4 коллаборации. У компании, сочетающей народное творчество с современной модой, вышли совместные коллекции с Галереями Ханхалаева и VS, брендом Maison Kaleidoscope и консерваторией им. С. Рахманинова во Франции.
Еще один проект — бренд Maison Kaleidoscope — выпустил совместную коллекцию с часовой мануфактурой «Часы Палех». Бренд одежды продвигает российскую культуру. Уже выпущены коллекции, посвященные русскому балету, духовным символам России, русской природе. При поддержке АСИ организован показ одежды, продукцию представили иностранным байерам, компания получила консультации по экспортному продвижению. Кроме того, бренд включен в перечень проектов для продвижения на рынок Китая.
Согласно данным Атласа креативных индустрий, разработанного Агентством стратегических инициатив, креативный сектор экономики во всем мире ежегодно растет в среднем на 8%. Более 25 государств ставят приоритетом его развитие. Для российской экономики это еще новый, недостаточно изученный сектор, но уже сейчас его высокий потенциал очевиден. Общий вклад креативных индустрий в экономику страны, по данным Росстата, составляет 3,5% ВВП.