Центр учрежден Министерством экономического развития региона и действует с ноября 2012 года. В 2023 году 519 компаний получили от центра поддержку, а 58 компаний заключили благодаря его помощи экспортные контракты. Сумма поддержанного в прошлом году экспорта превысила 25 миллионов долларов. На один государственный рубль, вложенный в поддержку участников внешнеэкономической деятельности, получено 55 экспортных рублей. Софинансирование логистики принесло еще больший эффект — 1:94.

«На федеральном уровне поставлена задача увеличить к 2030 году объемы несырьевого неэнергетического экспорта на 70%. Задача сложная, но она становится более интересной для реализации в условиях санкционного режима. Возникают сложности с логистикой, однако они преодолеваются. Появляются проблемы с валютными платежами, но мы подсказываем, как их решить. В целом наш центр сосредоточен на двух ключевых направлениях. Первое — поддержка компаний, которые уже имеют опыт внешнеэкономической деятельности, второе — работа с предпринимателями, которые только хотят выйти на иностранный рынок. Последние нередко боятся неизвестности, особенно в нынешних экономических условиях, поэтому мы подробно информируем о существующих мерах государственной поддержки и о том, как ее получить», — рассказал Аркадий Мурзаев.

Представители МИД «ЕвроМедиа» поделились своим видением реализации экспортного потенциала компаний Дона и России в целом, а также перспектив сотрудничества с ними участников внешнеэкономической деятельности из-за рубежа. В конце мая в Китае проходили Дни Ростовской области. В состав региональной делегации входил руководитель «ЕвроМедиа» Владимир Денисов.

07.jpeg

«Мы благодарны команде Аркадия Мурзаева за помощь в организации встреч с китайскими предпринимателями. После общения с ними сделали вывод о том, что бизнесмены из КНР очень заинтересованы в выходе на рынок России, точно так же, как и российские коммерсанты очень хотят сотрудничать с коллегами из Поднебесной. Однако и те, и другие испытывают дефицит информации о том, как это сделать практически, с чего начать, с кем коммуницировать. Разумеется, для достижения цели важно выстраивать контакты с органами власти, бизнес-ассоциациями, отраслевыми сообществами. При этом нельзя недооценивать роль средств массовой информации. У нашего холдинга уже имелся успешный опыт взаимодействия с деловыми кругами ближнего и дальнего зарубежья. А после визита в КНР мы решили создать прецедент комплексного оказания медийных услуг. К примеру, тем же китайским компаниям готовы помочь зайти на рынок России, а российским компаниям — продвинуться на рынок Китая», — рассказал Владимир Денисов.

Руководитель Аналитического центра МИД «ЕвроМедиа» Сергей Семенов подтвердил, что у холдинга накоплен солидный опыт в оценке и освещении различных рынков и сфер экономики. Причем многие направления буквально открываются заново, давая представителям бизнеса уникальную и эксклюзивную информацию, помогающую в развитии компаний.

«Так получилось и с рынком асфальтных заводов, когда активно развивающийся в России китайский и турецкий бизнес стал занимать ниши ушедших компаний недружественных стран. Один из крупнейших производителей таких заводов из КНР обратился к нам для исследования рынка, и, главное, необходимо было дать точную информацию в цифрах, кто и сколько поставляет такого оборудования в Россию. Задача была выполнена, а китайские партнеры получили возможность оценить емкость рынка, потребности основных клиентов, потенциал роста продаж. Этот кейс наглядно демонстрирует, каким образом может быть выстроено взаимовыгодное сотрудничество бизнеса и СМИ, когда медиа не просто рассказывают о каких-то предприятиях, но и собирают важную информацию, которая сделает работу более эффективной и точной», — прокомментировал Сергей Семенов.

Сейчас обсуждается тема организации медийного продвижения российского бизнеса на целевые зарубежные рынки, а также софинансирования этой работы. «Медийное сопровождение компаний-экспортеров может стать одной из мер их поддержки, поэтому важно, чтобы в этот процесс включились профессиональные, имеющие необходимый опыт СМИ», — подчеркнул Аркадий Мурзаев.