С поддержкой Агентства стратегических инициатив проект планирует в 2023-2024 году масштабироваться и проинвестировать 1000 новых предпринимателей, обучить 10 тыс. человек, создать единое окно для поддержки бизнеса по франчайзингу в России.

«Мы видим, как много сегодня эффективных мер поддержки малого и среднего бизнеса со стороны государства, но еще эффективнее — помощь предпринимателей друг другу. Не только, если заключается какая-то сделка, а когда речь идет о долгосрочном сотрудничестве. И франчайзинг — это как раз про долгосрочное партнерство и сотрудничество», — прокомментировал директор дивизиона «Технологии и предпринимательство» АСИ Сергей Черкасов.

По данным основателя проекта FranchCamp Константина Урванцева, сейчас из 3 тыс. франшиз, представленных на российском рынке, не более 300 проходят хотя бы минимальную проверку и состоят в профильных ассоциациях. Большинство существующих каталогов франшиз — исключительно коммерческие, не показывающие действительную картину. Франшизы предоставляют информацию для публикации, практически никогда не проводится проверка подлинности этих данных.

«Существует много брокеров, которые методами сетевого маркетинга и агрессивных продаж убеждают неопытных людей вкладывать деньги в непроверенные высокорисковые франшизы. Это формирует низкий кредит доверия к франчайзингу и порочит целую индустрию, — отметил Константин Урванцев. — Начинающие предприниматели не понимают, как отличить хорошую франшизу, что можно и нужно требовать от франчайзера, каким должен быть договор франшизы, и на какие пункты в нем следует обращать внимание. Проект FranchCamp призван изменить ситуацию и развивать ответственную предпринимательскую инициативу.