«Проведенные социологические исследования показали, что более 90% из тех, кто побывал на курортах Северного Кавказа, готовы вернуться на них повторно, а полученный анализ по оценке климата в регионе продемонстрировал повышение лояльности к СКФО со стороны жителей из других субъектов. И статистика это подтверждает: за 11 месяцев 2023 года Кавказ посетили 5,5 млн туристов — на 2 млн больше, чем за аналогичный период 2022-го. Это хорошая перспектива, но и достаточно серьезный вызов для того, чтобы обеспечить гостей округа качественной инфраструктурой», — отметил Сергей Назаров.

Он подтвердил, что динамика развития Северного Кавказа выше, чем в целом по России. «У СКФО серьезный потенциал, который открывается благодаря усилиям со стороны государства, правительства: вкладываются большие деньги в развитие инфраструктуры», — прокомментировал замминистра.

По его данным, объем инвестиций в основной капитал Северного Кавказа увеличился за 9 месяцев 2023 года на 17,2% к аналогичному периоду 2022-го, в том числе за счет роста частных инвестиций, и составил 558,5 млрд рублей. Реальные денежные доходы населения округа выросли в третьем квартале на 6,5%.

Сейчас на Северном Кавказе реализуются прорывные проекты. Согласно оценке Сергея Назарова, они позволят создать более 90 тыс. рабочих мест. Суммарно планируется освоить порядка 1,7 трлн рублей. Уже освоено 220 млрд, завершено 16 проектов.

«Это хорошая динамика, которая позволяет нам формировать новый ресурс для занятости и укрепления экономического потенциала субъектов СКФО. Уровень безработицы в макрорегионе находится на историческом минимуме — снизился на 1,5% по сравнению с прошлым годом», — сообщил замминистра.

В числе приоритетных направлений он назвал развитие транспортной инфраструктуры Северного Кавказа. В 2023 году завершена реконструкция пограничного перехода «Верхний Ларс», что позволило увеличить его пропускную способность более чем в три раза. До конца года завершится реконструкция автомобильного пункта пропуска «Яраг — Казмаляр» на российско-азербайджанской границе, в результате он сможет обслуживать 1,4 тыс. автотранспортных средств в сутки. Для развития транспортного коридора «Север — Юг» принято решение о строительстве объездных дорог Дербента, Махачкалы, Хасавюрта.

«По поручению правительства России на сегодняшний день фактически отработаны финансовая модель и схема реализации проекта по строительству аэропорта в Карачаево-Черкесии. Он обеспечит максимально удобный трансфер до крупных курортов «Архыз» и «Домбай», а также откроет новые логистические возможности для региона», — проанонсировал Сергей Назаров.