За девять месяцев 2025 года в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) поступило 82 заявки на регистрацию новых и предоставление права использования на уже зарегистрированные региональные бренды — на 11% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Из них 54 заявки относятся к географическому указанию (ГУ), а 28 — к наименованию места происхождения товара (НМПТ).

«Регистрация в качестве региональных брендов товаров, которые наиболее ярко представляют регионы страны, их культурное, историческое богатство и достижения, служит не только инструментом экономического роста, но и эффективным способом продвижения субъекта на национальном и зарубежном уровнях, поднимает его престиж. При этом региональные бренды закрепляются за территорией их производства, поэтому могут использоваться несколькими предприятиями или компаниями одновременно. Это дает регионам возможность экономически развиваться, а производителям — привлекать туристов и инвесторов, сохранять традиционные способы производства и расширять его, а также создавать новые рабочие места», — прокомментировал руководитель Роспатента Юрий Зубов.                                        

В нынешнем году больше всего заявок на регистрацию региональных брендов поступило в отношении товаров в категориях «Продукты питания и сельскохозяйственная продукция» — 30, «Народные художественные промыслы» — 23, «Минеральная вода» — 12 и «Алкогольная продукция» — 7. Среди регионов в лидерах — Ставропольский край: 9 заявок.

За первые три квартала 2025 года в Роспатенте зарегистрировано 22 новых региональных бренда, таких как «Плешковская игрушка» (Орловская область), «Башкирский палас» (Республика Башкирия), «Декоративный камень симбирцит» (Ульяновская область), «Печорский печатный пряник» (Псковская область), «Царевококшайский окорок» (Республика Марий Эл), «Карельский мармелад» и «Карельский иван-чай» (Республика Карелия). По количеству зарегистрированных региональных брендов лидируют Краснодарский (27) и Ставропольский (15) края, а также Московская область (11).