Об этом в ходе онлайн-конференции «Внешнеэкономическая деятельность России. Приоритеты сотрудничества со странами ближнего и дальнего зарубежья в современных политических и экономических условиях», состоявшейся 23 марта на базе межгосударственного журнала «Вестник экономики Евразийского союза», рассказал директор по развитию зарубежной сети Российского экспортного центра Дмитрий Прохоренко.
«Сейчас сеть Международного российского экспортного центра насчитывает 11 собственных представительств и порядка 30 стран, где у нас есть аккредитованные партнеры, которые помогают нам продвигать российскую продукцию на зарубежные рынки. Мы перестроили работу от спроса, мы мониторим рынки в странах присутствия и стараемся максимально быстро удовлетворить спрос иностранных покупателей на российскую качественную продукцию, для того чтобы закрыть открывающиеся новые ниши российской продукции», — рассказал спикер.
Он отметил, что во время пандемии РЭЦ удалось сильно нарастить партнерскую сеть. В настоящее время организация находится в процессе создания нового продукта — это экспертная платформа, которая будет размещена на едином портале продвижения экспорта «Одно окно». На платформу планируется привлечь дополнительные мощности в виде партнеров в зарубежных странах — дистрибьюторов, байеров. Взаимодействие с экспортерами в виде своеобразного маркетплейса услуг по продвижению будет готово к запуску летом 2021 года.
«Сейчас мы активно взаимодействуем с центрами поддержки экспорта в России, для того чтобы оказывать нашим экспортерам услуги по продвижению. В Китае в этом году был запущен пилотный проект по созданию российской торговой компании, учредителем которой стал РЭЦ. Несмотря на действие ограничительных мер по въезду сотрудников на территорию Китая, нам удалось заключить первые контракты, используя российскую торговую компанию», — поделился опытом Дмитрий Прохоренко.
По мнению спикера, пандемия активизировала усилия Российского экспортного центра по продвижению отечественной продукции: международная сеть РЭЦ практически в 20 раз превзошла успехи 2019 года.