«Темпы роста внутреннего туризма и таргетированная господдержка обеспечивают возможности для развития малого и среднего бизнеса. Причем это дорога с двусторонним движением: активное вовлечение МСП в создание туристической инфраструктуры — не только ответ на запрос рынка, но и создание новых точек притяжения для перераспределения или наращивания турпотоков», — заявил заместитель министра экономического развития РФ Дмитрий Вахруков.

По данным Корпорации МСП, динамика прироста МСП в туризме — в 1,5 раза больше, чем в других отраслях.

«С начала 2025 года в ключевых сферах туризма создано более 5 тыс. субъектов МСП при коэффициенте воспроизводства (отношение открывшихся и закрывшихся предприятий) 1,7. В целом по всем отраслям такой коэффициент существенно ниже — 1,1. Еще один важный тренд — интерес к туризму со стороны молодежи. Каждое пятое МСП приходится на предпринимателей в возрасте до 35 лет. При этом пока средний возраст предпринимателей в турсфере составляет 44 года — на год больше среднего по сектору МСП», — прокомментировал генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.

Наибольшее число субъектов МСП в туризме в нынешнем году открылось в Москве (+537), Краснодарском крае (+465), Санкт-Петербурге (+282), Московской области (+244), Республике Алтай (+225).

В рейтинге городов, кроме Москвы, по данному показателю лидирует город-курорт Сочи (+86 МСП), далее следуют Краснодар (+83), Екатеринбург (+72), Уфа (+60), Казань (+53).

В топ-10 муниципальных образований по росту бизнеса в туризме также вошли Геленджик (+48), Пермь (+48), муниципалитеты Москвы (+47), Анапа (+45), Новосибирск (+44).