«Конкурентная борьба была высокой и тридцать лет назад. В Думу стремились избраться представители разных профессиональных сообществ — медиков, педагогов, транспортников, коммунальщиков. И если ростовчане видели в человеке лидера, поддерживали его. Как это лидерство проявлялось? В первую очередь через встречи, общение. Только так люди оценят твои способности. В противном случае победить на выборах практически невозможно», — рассказал Михаил Чернышев.

Он признался, что «были депутаты, которые сразу решили, что их обманывают». «Например, когда принимался бюджет на следующий год, приходилось слышать: «Мы проголосуем за одни цифры, а они потом нарисуют другие». Тогда я дал финансовому управлению администрации команду, чтобы все принятые Думой бюджетные решения с финансовыми показателями представлялись депутатам на проверку и контроль. Это были сотни страниц, и мне, признаться, было жалко народных избранников. Но когда они потратили уйму времени и увидели, что все прозрачно, начало выстраиваться доверие», — отметил экс-мэр.

Один из самых серьезных вызовов, с которым столкнулись администрация и Дума Ростова-на-Дону, — дефолт 1998 года. «Многие предприятия остановились, их работники остались без средств к существованию. Рабочие «Ростсельмаша» организовали на Театральной площади многотысячный митинг. Внешне картина напоминала День города, только настроение у людей было далеко не праздничное. Обстановка была накалена до предела, все задавали один и тот же вопрос: «Как и на что жить?» Мы постарались проанализировать, чем можно помочь «ростсельмашевцам». Чтобы из-за долгов их квартиры не отключили от тепла, воды, газа, электричества, администрация предложила, а Дума поддержала решение о том, что эти расходы возьмет на себя город. Мы оформили «Ростсельмашу» бюджетный кредит в обмен на обещание, что завод вернет его, когда возобновит работу. Так позднее и произошло. Заводчане вздохнули с облегчением, а вместе с этим стабилизировалась и общая ситуация в Ростове», — подчеркнул Михаил Чернышев.

А одним из самых масштабных проектов южной столицы стал проект в сфере водопроводно-канализационного хозяйства. «Износ водопровода был катастрофический. И мы рискнули запустить очень масштабную по тем временам программу «Вода Ростова». Это очень комплексный проект, в который входили мероприятия по строительству водопроводных сетей, канализационных коллекторов. А еще мы взялись за реконструкцию очистных сооружений в Александровке: поставили себе цель полностью заменить жидкий хлор для обеззараживания воды безопасным гипохлоритом натрия и ультрафиолетовым облучением. В 2003 году на очистные сооружения приехал президент. Тогдашний директор Водоканала Борис Персидский готов был выпить в его присутствии стакан воды из резервуара на выходе очистных сооружений. Хотел показать, насколько она чистая и безопасная. Не знаю, был ли Владимир Владимирович Путин на очистных сооружениях в других городах, но увиденное в Ростове он оценил высоко», — поделился собеседник «Нации».