Он рассказал, что во исполнение решения лидеров государств ЕАЭС и Китая о сопряжении евразийской интеграции и инициативы «Один пояс, один путь» стороны подписали соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве. В феврале 2023 года утверждена дорожная карта по ряду наиболее перспективных сфер взаимодействия. Эти и другие решения помогают на практике решать вопросы цифровизации транспортных коридоров и перехода к электронной форме обмена документами при грузовых железнодорожных перевозках, что существенно сокращает время в пути. Ведется устойчивый диалог по климатической повестке, обеспечивается сотрудничество в промышленной сфере и электронной торговле.

«Принимаемые меры и усилия правительств государств ЕАЭС и КНР, а также ЕЭК позволили иметь конкретные результаты, — отметил Михаил Мясникович. — Товарооборот между странами Евразийского экономического союза и Китайской Народной Республикой в 2015-2022 годах, за время функционирования ЕАЭС, увеличился в 2,8 раза и фактически достиг 220 млрд долларов, что является рекордным уровнем за всю историю взаимоотношений».

В качестве еще одного яркого примера эффективной работы на китайском направлении председатель Коллегии ЕЭК представил разработанный Комиссией проект «Евразийский агроэкспресс», направленный на создание комфортных условий для ускоренных регулярных перевозок сельскохозяйственной продукции и продовольствия стран ЕАЭС в КНР. Только за первый год его реализации по маршруту из Беларуси и регионов России в Китай отправлено 18,5 тыс. контейнеров с сельхозгрузами, что составляет более 7,5% от всех перевезенных аналогичных товаров в торговле с КНР.

По мнению Михаила Мясниковича, у Евразийского союза есть резервы для дальнейшего углубления сотрудничества с ключевым торгово-экономическим партнером. ЕЭК предлагает, в частности, активизировать реализацию совместных проектов ЕАЭС и КНР в сфере транспортного и инфраструктурного развития. Для этого в Союзе создана необходимая база. В августе 2022 года руководители правительств стран ЕАЭС утвердили перечень из семи приоритетных интеграционных проектов в сфере транспорта. Михаил Мясникович пригласил китайских партнеров к более активному участию в этой деятельности, в рамках которой, например, Беларусь и КНР уже реализовали сообща ряд крупных транспортных проектов.

«Мы убеждены, что наши совместные действия позволят обеспечить бесшовную транспортную связанность Евразии. Для этого Евразийская экономическая комиссия разработала и представила концепцию транспортно-логистического мегапроекта в рамках взаимодействия ЕАЭС и ШОС», — сообщил председатель Коллегии ЕЭК.