«Капитан Хазан» открывает серию восьми краболовов, строящихся по заказу группы компаний «Антей». Строительство краболовного флота ведется по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВА) при использовании мер господдержки компанией «Антей Север» (входит в ГК «Антей») в статусе резидента Арктической зоны РФ (АЗРФ).
Общий объем инвестиций составил 16 млрд рублей. Проект реализуется при совместной финансовой поддержке государственной корпорации развития ВЭБ.РФ и АО «Россельхозбанк».
«Эта программа не была бы возможна, если бы в свое время президентом России Владимиром Путиным не был принят закон — квоты в обмен на инвестиции. Теперь компании, которые ловят краба, должны строить современные суперсуда», — заявил глава Росрыболовства Илья Шестаков.
Суда заложены на Находкинском судоремонтном заводе (АО «НСРЗ») в 2020 году. Такой масштабный заказ дал возможность создать в Находке более 400 новых рабочих мест.
После прохождения всех регистрационных процедур и полной комплектации экипажа «Капитан Хазан» приступит к работе. В Японском море состоятся промысловые испытания, которые продлятся несколько недель. После этого судно выйдет на промысел в Охотском море.
Директор департамента развития рыбохозяйственного комплекса КРДВА Дмитрий Клюнеев отметил, что в рамках инвестиционных квот «Антей» поддержал дальневосточных корабелов и разместил заказы на НСРЗ. Это единственный завод в России, где одновременно строится восемь краболовных судов одного типа, который является резидентом свободного порта Владивосток.
«Льготы префрежима СПВ, а также Арктической зоны РФ помогают инвесторам выполнять взятые на себя обязательства по обновлению российского краболовного флота, а также портового инфраструктурного комплекса, что даст Дальневосточному федеральному округу дополнительных 25 тыс. тонн холодильных мощностей», — добавил Дмитрий Клюнеев.
ФОТО: МИНИСТЕРСТВО РФ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ.