«В 2019 году Москва провела совершенно потрясающее исследование: желания, требования и пользовательский путь граждан разных стран. Между тем, когда мы ставим задачу по-другому — не как привлечь в Россию, а как привлечь в конкретный регион России, учитывая его особенности, — то это более точечная история, и всплывают очень интересные вещи, — рассказала Ольга Шандуренко. — Например, на одном из недавних стратегических мероприятий с представителями Объединенных Арабских Эмиратов мы услышали удивительную для нас информацию о том, что среди арабов-путешественников-эстетов есть очень большая мода и запрос на конструктивизм. При этом, на первый взгляд, Ивановская область никак не попадает в круг интересов арабских туристов, но мы понимаем, что прекрасная водная логистика в сезон от Москвы до Плеса — невероятно красиво. И вот, пожалуйста, образец настоящего, не лубочного, а истинного конструктивизма».

По мнению эксперта, если точечно работать с представителями самых разных стран, задавая им глубинные и необщие вопросы, то можно найти своего заинтересованного туриста практически для каждого российского региона.

«Мы начали достаточно глубинный опрос жителей государств СНГ, к концу году выпустим отчет. Посмотрим всю аналитику, пока есть только промежуточные результаты, но при этом видно, что СНГ — тоже крайне интересные рынки, и туристы из стран Содружества готовы выбирать достаточно эксклюзивный, штучный продукт и оставлять в России неплохие деньги», — отметила Ольга Шандуренко.

Она добавила, что важным моментом является обучение, которое позволит рассказывать региональным предпринимательским командам о том запросе, который есть у иностранцев. Это поможет сформировать продукт уже в процессе такого обучения.

«Сейчас, если мы говорим о том, что въездной туризм становится приоритетом, если мы действительно бросаем силы и ресурсы на создание продуктов и инфраструктуры для въездного туризма, если мы готовы учить предпринимателей работать с иностранными рынками, то в плане продвижения у нас практически каждый российский чиновник, каждый сотрудник института развития, каждый, кто имеет отношение к международной деятельности, должен становиться внутренним амбассадором туристического потенциала своей страны. И на каждом мероприятии, где только есть такая возможность, нужно рассказывать о туризме, о том, что у нас есть на сегодняшний день», — подчеркнула представитель АСИ.

Одним из эффективных инструментов для этого, по мнению эксперта, могут быть сайты посольств, но главное — появление амбассадоров России среди иностранных граждан, которые будут вместе с соотечественниками формировать туристический продукт своей страны.