Всероссийский проект «Открой свою Россию» организован Агентством стратегических инициатив (АСИ) при поддержке Федерального агентства по туризму, Министерства экономического развития РФ, Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Министерства культуры РФ. Его генеральным партнером выступило АО «Ренессанс страхование», официальными партнерами — международная платежная система Mastercard и федеральная сеть частных клиник «МЕДСИ», специальными партнерами — «Аэрофлот», «Лаборатория Касперского», ПАО «Полюс». Также проект поддержали госкорпорация «Роскосмос», туркомпания RussiaDiscovery, компания Mars Petcare. Победители в номинациях партнеров будут объявлены на церемонии награждения, которая планируется 25 ноября.

«Мы очень рады, что наш проект проводится при поддержке не только четырех федеральных ведомств, но и компаний-партнеров — отраслевых лидеров, которым небезразлично, какое влияние их бизнес оказывает на страну. Партнеры определили тематические номинации, максимально ассоциирующиеся с ценностями своих компаний, чтобы отметить и выделить самые яркие и интересные маршруты и их команды. Партнерская поддержка даст возможность спроектировать новые концептуальные турпродукты, основанные на потребностях и запросах целевой аудитории. Такие маршруты позволят проявить ДНК регионов, обеспечат основу для развития локального предпринимательства», — прокомментировала директор инициатив по развитию туризма, экологии и климату АСИ Ольга Захарова.

Маршруты, связанные с активным и даже экстремальным туризмом, рассмотрит в номинации «Покори четыре стихии» АО «Ренессанс страхование». Чтобы стать победителем, важно создать маршрут, который даст максимум запоминающихся впечатлений в условиях полной безопасности.

Особые маршруты рассмотрит в номинации «Маршрут ярких впечатлений» Mastercard. Это должны быть самые необычные и труднодоступные места, захватывающие виды, яркие эмоции и впечатления, которые останутся с путешественниками на всю жизнь.

Маршруты, ориентированные на духовные «места силы», с возможностью релаксации и перезагрузки, в которых есть природные источники восстановления и обогащения здоровья, термальные и грязевые источники, горные кластеры с уникальным целебным воздухом, а также локации, символически связанные с духовным ростом, очищением или просто удачей, будут рассмотрены в номинации «Путь здоровья» ГК «МЕДСИ».

Маршруты, которые побуждают людей стремиться вперед, покорять новые вершины, узнавать интересных людей и не бояться перелетов, рассматриваются в номинации «Самый окрыляющий маршрут» компании «Аэрофлот».

Если турмаршрут сфокусирован на прорывных идеях и технологиях, а экскурсии направлены на расширение кругозора, то его можно рассматривать в номинации «Маршрут будущего» от компании «Лаборатория Касперского».

Маршруты, раскрывающие красоту Сибири и Дальнего Востока, демонстрирующие, насколько эти регионы могут быть привлекательны для туристов и какие уникальные люди там живут, будут оценены в номинации «Самый вдохновляющий маршрут» от ПАО «Полюс».

В номинации «Самый космический маршрут» от ГК «Роскосмос» рассматриваются маршруты, проходящие по регионам, на территории которых расположены объекты наземной космической инфраструктуры, и места, связанные с историей российской ракетно-космической отрасли.

Компания Mars Petcare будет оценивать туристические маршруты в номинации «Pet friendly маршрут».

Маршруты, сделавшие ставку на открытие страны через новые направления и мультиактивности и привлекающие путешественников, готовых стать первооткрывателями, могут претендовать на победу в номинации «Лучший экспедиционный маршрут» от туркомпании RussiaDiscovery.

Напомним, что в финал Всероссийского проекта «Открой свою Россию» вышли 33 продюсера-финалиста из 23 субъектов РФ. Они представили в своих заявках 66 маршрутов, из них 58 являются региональными, 8 имеют точки сразу в нескольких регионах и федеральных округах. В процессе обучения в акселераторе каждый продюсер создаст еще по одному совершенно новому турмаршруту Таким образом, в финале проекта конкурсная комиссия под председательством вице-премьера Дмитрия Чернышенко рассмотрит 99 маршрутов и определит 30 победителей, а компании-партнеры выберут по 1 победителю в своей номинации.