В опросе приняли участие 9 тыс. человек. Исследование показало мнение россиян, увлекающихся активным туризмом, включая путешествия пешком, верхом, на велосипеде или беговых лыжах, сплавы на байдарках, катание на сноуборде или горных лыжах, занятия альпинизмом и горные походы.
«Стратегия развития троп как значимого туристического ресурса неразрывно связана с анализом предпочтений потребителей. Четкое понимание запроса позволяет проектировщикам создавать востребованные туристические продукты и сервисы, максимально удобные для всех. В нашем исследовании подробно представлены запросы целевых аудиторий по навигации и обустройству мест отдыха, выявлены потребности в развитии цифровых сервисов и специализированном туристическом оборудовании, а также зафиксированы пожелания к логистике. Результаты опроса будут полезны не только командам региональных и муниципальных администраций, заинтересованным в разработке и реализации троп, но и туроператорам, инструкторам и проводникам, стремящимся повысить качество своего обслуживания», — прокомментировала директор дивизиона «Городская экономика» Агентства стратегических инициатив Ольга Захарова.
Согласно результатам исследования, 69% респондентов увлекаются пешими походами. Больше всего их привлекают несложные походы на полный день: об этом заявили 48% опрошенных. При подготовке и планировании похода большинство полагаются на личный опыт (49%) или советы друзей (43%) и редко обращаются в специализированные туристические клубы (7%). Значительная доля (78%) использует автомобиль для того, чтобы добраться до туристической тропы.
Наиболее важными источниками информации в походе являются указатели и информационные стенды (68%). Также во время похода большинство туристов используют цифровые устройства для навигации (88%). Однако зачастую у них возникают проблемы со связью из-за плохого качества сигнала. Привлекательность туристических троп зависит от того, насколько хорошо они оборудованы объектами инфраструктуры, обеспечивают качественную связь и предоставляют туристам необходимую информацию. Кроме того, 57% путешествующих по тропам воспользовались бы доступом к сети интернет (Wi-Fi), сервисом зарядки телефонов и других гаджетов, а также мобильным приложением с информацией о маршруте.
«Активный туризм и, в частности, пешеходное перемещение по тропам популярно во всем мире, и Россия не исключение. Однако для сохранения мотивации путешественников необходима вовлеченность бизнеса и государства. Надеемся, что наше исследование будет полезным как для туристов, выбирающих свой маршрут, так и для предпринимателей, планирующих инвестиции в развитие этого вида туристического бизнеса», — поделилась партнер Группы компаний Б1 Ольга Архангельская.