Андрей Белоусов подчеркнул, что в 2023 году транспортному комплексу России удалось добиться значимых результатов, несмотря на работу в условиях действующих ограничений и необходимости резкой перестройки логистических цепочек.
«Положительную динамику показали грузовые и пассажирские перевозки. По ряду направлений они существенно превысили значения не только 2022-го, но и 2019 года», — отметил первый вице-премьер.
На железнодорожном транспорте объем транспортной работы составил свыше 3,6 трлн тонно-километров. Перевезено около 1,2 млрд пассажиров. Это 15-летний максимум. Растет и дальность перевозок.
Авиационным транспортом перевезено около 105 млн пассажиров — на 11% больше, чем в 2022 году. «Это значительный результат с учетом 11 закрытых аэропортов страны и беспрецедентных ограничений, введенных в отношении обслуживания, эксплуатации и обновления иностранного воздушного флота», — прокомментировал Андрей Белоусов.
В 2023 году суммарно построено 2 тыс. км федеральных и региональных дорог — на треть больше, чем в 2022-м. А мощность морских портов увеличена на 68 млн тонн — это самый высокий результат за последние десять лет.
Среди ключевых направлений дальнейшей работы первый вице-премьер назвал развитие Восточного полигона железных дорог, транспортных коридоров в направлении дружественных стран, строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург, модернизацию аэродромной инфраструктуры и аэропортов, повышение авиадоступности Дальнего Востока, Арктики и удаленных территорий.
Продолжится программа обновления общественного транспорта. Не менее 85% федеральных дорог и дорог крупных агломераций к 2030 году должны быть приведены в нормативное состояние.
«Для решения поставленных задач разрабатывается новый национальный проект по развитию транспортной инфраструктуры. Впервые в новейшей истории России он должен будет обеспечить увязку развития всех видов транспорта в единую систему. Разработку паспорта нацпроекта планируется завершить уже в апреле», — рассказал Андрей Белоусов.