«Конкурс брендов для многих его участников стал началом нового этапа в развитии. Средний рост выручки за 10 месяцев у победителей составил более 50%. Есть компании, которые демонстрируют рост выручки более 100%», — рассказала Светлана Чупшева.

Министр экономического развития РФ Максим Решетников добавил, что за последние полтора года число российских брендов выросло более чем на треть (+123 тыс). В 2023 году из общего числа заявок, поступивших в Роспатент, 85% — от компаний с российской пропиской. «Наиболее активно регистрируют торговые марки одежды и обуви, программного обеспечения, фармацевтики, бытовой химии, парфюмерии и косметики, кондитерских и хлебобулочных товаров», — перечислил Решетников.

При этом рост числа российских товарных знаков сопровождается ростом производства. В нынешнем году российских производителей, которым необходима сертификация товаров, стало на 2 тыс. больше.

Основной запрос отечественных компаний на поддержку — информационное и рекламное продвижение, доступ в торговые сети и интернет-магазины. По словам Светланы Чупшевой, партнеры конкурса брендов предоставили победителям рекламные и маркетинговые возможности, обеспечили попадание в торговые сети и основные интернет-магазины (OZON, Wildberries), бесплатное участие в выставочных мероприятиях, организовали обучающие программы.

Экологичный бренд с Камчатки «Береги» стал официальным партнером Всемирного фестиваля молодежи 2024. Российский производитель ЖК-дисплеев «Некс-Т» получил инвестиции, и в октябре 2023 года началось строительство первой в России линии серийного производства LCD-матриц больших диагоналей. Один из победителей конкурса, разработчик программного обеспечения для среднего и крупного бизнеса PIX Robotics, фиксирует рост продаж на 300% по сравнению с прошлым годом.

Российские бренды на электронных торговых площадках увидели десятки миллионов человек. «И речь не только про участников конкурса. Только на одном из агрегаторов интернет-торговли более 220 тыс. предпринимателей с начала года продали товаров российского производства на сумму почти 1 трлн рублей», — отметила Светлана Чупшева.

В рамках региональных поездок помощника президента РФ Максима Орешкина проведено более 10 встреч с брендами из Новгородской области, Красноярского и Приморского краев, Кузбасса и других. Представители компаний рассказали о своем бизнесе, продукте, планах развития. Такие встречи помогают донастроить региональные и федеральные инструменты поддержки и продвижения российских брендов.

На основе лучших региональных практик АСИ подготовило рекомендации о поддержке и продвижении местных брендов. В 23 субъектах, в том числе в ДНР и ЛНР, разработаны и запущены такие программы в нынешнем году. Всего в 48 регионах сегодня действуют программы поддержки местных брендов.

В ближайшее время запускается новый конкурс.