Во время прямой линии, состоявшейся 14 декабря, президент России Владимир Путин заявил, что поддержка брендов должна иметь системный характер, привлекать к этой работе необходимо не только федеральные структуры, но и регионы.
«Обращаюсь к руководителям субъектов: нужно взять под контроль и всячески способствовать продвижению региональных брендов. Это существенным образом разнообразит наш рынок, сделает его интересным, насыщенным и более привлекательным для потребителей. У нас в регионах есть, чем гордиться. И надо, чтобы в каждом регионе была своя программа работы по поддержке малых, средних предприятиях, по поддержке и продвижению наших брендов», — подчеркнул Владимир Путин. Он добавил, что государство уже поддерживает конкурс брендов, проводимый Агентством стратегических инициатив (АСИ) и Фондом «Росконгресс» при поддержке ВЭБ.РФ.
Как рассказала генеральный директор АСИ Светлана Чупшева, участники первого конкурса брендов показывают хорошие результаты. Средний рост выручки за 10 месяцев у победителей составил более 50%. Один из победителей, разработчик программного обеспечения для среднего и крупного бизнеса PIX Robotics, фиксирует рост продаж на 300% по сравнению с прошлым годом. Создатели бренда VR Concept, программного обеспечения для 3D-визуализации, представили свое решение в Индии и ОАЭ и нашли новых зарубежных партнеров.
«Всего поддержку получили более 1,2 тыс. компаний. Мы видим востребованность конкурса и хотели бы сделать его ежегодным. Готовы также помогать регионам в формировании программ поддержки местных брендов», — прокоммпентировала Светлана Чупшева.
Заявки на второй конкурс российских брендов «Знай наших» принимаются до 15 января 2024 года по пяти направлениям: «Продукты и питание», «Потребительские товары», «Креатив», «ИТ», «Высокие технологии».
Компании-победители получат помощь в продвижении на маркетплейсах и в медиа, доступ к обучающим программам, индивидуальные встречи с бизнес-экспертами, членство в бизнес-объединениях, бесплатное участие в крупных мероприятиях, а также грантовую поддержку. При выборе победителей будут учитываться темпы роста оборота за год, оценка партнеров проекта и регионов, где компания зарегистрирована, мнение жюри конкурса, участие компании в социальных проектах, в проектах и программах партнеров конкурса.
Среди партнеров конкурса — Первый канал, медиахолдинг МАЕР, Симпл, Zenden, Заспорт и другие. В 2023 году организаторы также отметят регионы, которые лучше всего поддерживают бренды.