38% работодателей подразумевают под вовлеченностью инициативность членов коллектива. По признанию 18%, под это понятие также подходит удовлетворенность работой. А 1% считают, что вовлеченность — синоним лояльности компании.

В половине (50%) компаний замеров вовлеченности сотрудников не проводят вообще. У 21% ранее проходили исследования, но сейчас такая практика прекращена. И, наконец, лишь в 22% компаний на постоянной основе интересуются, насколько же вовлечены работники в жизнь бизнеса.

При этом почти половина (49%) компаний, прошедших опрос, заявили, что последний замер вовлеченности сотрудников в их жизнь показал высокий уровень (от 70% до 99%). Еще треть (36%) признались, что у них включенность членов коллектива — на среднем уровне. А 7% отметили низкий уровень.

«Практика показывает, что исследование уровня вовлеченности работников в жизнь компании может помогать в работе. Например, 69% компаний таким образом могут отслеживать настроения сотрудников и в случае текучки кадров влиять на сохранение работников, удерживать и развивать персонал. Это крайне важный инструмент в период острейшего кадрового дефицита, в котором находится современный рынок труда. Более того, 26% работодателей отметили, что аналитика степени вовлеченности помогает отслеживать причины увольнений. А 21% заявили, что такая практика помогает при планировании стратегии развития. В данном случае важно понимать, что бизнес-показатели любой компании взаимосвязаны с вовлеченностью сотрудников в ее жизнь. С этим мнением согласны 96% опрошенных работодателей», — прокомментировала руководитель службы исследований hh.ru Мария Игнатова.