«Подготовленная программа — первое использование инструмента экспериментального правового режима (ЭПР) для апробации беспилотных технологий на различных видах городского пассажирского транспорта. Ключевое условие, которое мы ставим участникам, — безопасность проведения эксперимента, поэтому выход беспилотных трамваев на маршрут на первом этапе будет обязательно сопровождаться водителем-испытателем», — прокомментировал замглавы Минэкономразвития России Максим Колесников.
В министерстве журналу «Вестник экономики Евразийского союза» уточнили, что срок действия ЭПР — три года, он устанавливается на территориях Москвы и Санкт-Петербурга. При этом в рамках первого этапа эксперимента общий пробег трамваев должен составить не менее 3 тыс. км, или 150 часов эксплуатации. Далее мониторинг движения транспортного средства будет осуществляться оператором, а трамвай — перевозить пассажиров полностью автономно.
Заместитель мэра столицы в правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов считает, что благодаря ЭПР будет выработана новая нормативная правовая модель регулирования беспилотного городского транспорта. В дальнейшем это позволит расширить проект на улицы всего мегаполиса.
«Москва впервые в России инициировала принятие ЭПР для внедрения беспилотного городского транспорта. Особый режим позволит полноценно протестировать и запустить первый в стране беспилотный трамвай для поездок с пассажирами. Уже в сентябре начнем приглашать горожан к тестовым поездкам. Машина сама будет управлять движением, а водитель — страховать ее действия. До конца 2025 года планируем запустить полностью беспилотный трамвай с оператором для перевозок пассажиров», — сообщил Максим Ликсутов.
Как отметил директор санкт-петербургского ГУП «Горэлектротранс» Денис Минкин, основная задача внедрения беспилотного трамвая — повышение безопасности пассажирских перевозок, в том числе для маломобильных категорий граждан.
«Мы ведем разработку и внедрение технологии беспилотного трамвая с 2022 года. Сегодня уже порядка 250 трамвайных вагонов, работающих на линии, оснащены системой активной безопасности и помощи водителю на основе искусственного интеллекта. Полученный положительный опыт позволяет переходить на новый этап испытаний в более сложных дорожных условиях, который будет проводиться в рамках ЭПР», — подчеркнул Денис Минкин.