Светлана Чупшева отметила, что АСИ подходит к вопросам креативных индустрий комплексно, взаимодействуя со всеми участниками процесса — федеральными и региональными ведомствами, законодателями, профессиональным сообществом, бизнесом и экспертами. Центр развития креативной экономики АСИ активно работает над формированием нормативно-правовой базы, а также занимается аналитикой совместно с ключевыми партнерами — Росстатом и Высшей школой экономики.
Так, ранее АСИ публиковало отчеты по регионам, которые наглядно демонстрировали, какой вклад отмечается у крупных городов в креативные индустрии, какое число занятых наблюдается в этой сфере. Согласно проведенному исследованию, сегодня вклад креативных индустрий в общий ВВП страны находится на уровне 3,5%. В соответствии с определенными президентом национальными целями эта цифра должна быть доведена до 6%.
«Мы завершили исследование креативной экономики в России, разработали 12 дорожных карт по 16 направлениям креативных индустрий. Сформирован перечень кодов ОКВЭД в сфере креативных индустрий. Совместно с Минэкономразвития разработаны ключевые показатели креативных индустрий и оценка их вклада в экономику, в том числе в развитие смежных отраслей. В связи с принятием закона о развитии креативных индустрий мы обновляем стандарт, в котором будут уточнены и детализированы конкретные шаги по развитию креативных индустрий в регионах, актуализирован перечень региональных практик, предусмотрено формирование регионального профильного законодательства и представлены соответствующие рекомендации», — рассказала Светлана Чупшева.
48 регионов уже внедряют в свою работу Стандарт развития креативной экономики, и почти половина из них готовится представить стратегии креативных индустрий уже в декабре.
«Координировать креативные команды должны высококвалифицированные творческие специалисты, поэтому АСИ создало Клуб продюсеров. Это первое в России сообщество, которое является основой креативного сектора страны, определяющего направления развития отрасли. С момента запуска в марте 2024 года клуб уже объединил более тысячи продюсеров и предпринимателей сферы креативных индустрий. Сообщество помогает решать вопросы, касающиеся запуска и развития региональных проектов, повышения их эффективности, создания возможных коллабораций. Такая работа стимулирует укрепление российских брендов и производителей на внутреннем и внешних рынках», — прокомментировала гендиректор АСИ.