«Каждый регион обладает культурными особенностями и географическими отличиями, которые необходимо использовать для продвижения его положительного имиджа. Регистрация региональных брендов, в основе которых лежат ГУ и НМПТ, — это не только важный шаг для приобретения известности региона, его экономического и социального развития. Это еще и возможность регионального правительства и местных производителей показать свою территорию с лучшей стороны, рассказать о себе как можно большей аудитории, продемонстрировать традиционные промыслы и товары», — рассказал заместитель министра экономического развития России Максим Колесников на Международной научно-практической конференции «Эра IP» на тему «Интеллектуальная собственность — основа инновационной экономики: приоритеты и механизмы научно-технологического развития».
По его данным, сегодня в России зарегистрировано 358 региональных брендов. Из них 308 — действующие регистрации наименований места происхождения товара (231 НМПТ) и географических указаний (77 ГУ).
За девять месяцев 2024 года зарегистрировано 23 новых региональных бренда из 20 субъектов РФ. Из них 13 относятся к продуктам питания и сельскохозяйственной продукции, пять — к изделиям народных художественных промыслов, три — к алкогольной продукции, пиву и минеральным водам, два — к прочим категориям товаров.
Всего с января по сентябрь нынешнего года на регистрацию товарных знаков подано порядка 100 тыс. заявок — на 17% больше, чем за аналогичный период 2023-го. Российские заявители за это же время подали почти 15 тыс. заявок на изобретение — на 5,7% больше, чем годом ранее.
«Это говорит о том, что наши предприниматели и граждане занимают новые рынки своими брендами, создают инновационные решения с мировой новизной, несмотря ни на какие трудности», — заметил Максим Колесников.