«Сейчас реализуется 10 экспериментальных правовых режимов (ЭПР) по апробации беспилотных наземных и воздушных средств. При этом по наземным беспилотникам пройдено уже более 3 млн км, накоплен обширный опыт эксплуатации. В части БАС данный режим — первый по тестированию именно в городской черте. При этом предусмотрена апробация не только дронов, но и специальной инфраструктуры для их использования — дронопортов», — рассказал директор департамента развития цифровой экономики Минэкономразвития России Владимир Волошин.

Он отметил, что Иннополис — город, где не только разрабатывают новые технологии, но и уже есть беспилотный наземный транспорт: для перевозки пассажиров, роботизированная доставка, а теперь и БАС.

«Важной задачей является проверка совместимости всего технологического ландшафта беспилотных решений, и условия наукограда Иннополис — одни из лучших для данных целей», — подчеркнул Владимир Волошин.

Директор по телекоммуникационным проектам компании-инициатора установления эксперимента ООО «Центр организации движения беспилотных транспортных средств» Максим Мысев считает, что выработка практического механизма городской аэромобильности обеспечит безопасную реализацию различных экономических видов деятельности с использованием БВС в условиях города.

«Для апробации механизма на практике предполагается использование реальных инновационных разработок, а не их образцов и прототипов. Это БВС мультироторного типа для аэрофотосъемки, перевозки грузов до 10 кг, дронопорты. Их согласованную работу обеспечит программно-аппаратный комплекс полетно-информационного обслуживания движения беспилотных воздушных судов. Его задача — обеспечение максимально безопасного движения БВС и бесшовной перевозки грузов», — прокомментировал Максим Мысев.

В реализации проекта будут участвовать 4 компании: ООО «ЦОД БТС», ООО «Русдронопорт», ООО «КонверсАВИА Беспилотные Системы» и ООО «Новые информационные технологии в авиации».

«ЭПР по эксплуатации БАС позволит развить и применить технологии аэрологистики, мониторинга темпов строительства, дистанционного зондирования земли. Среди ключевых участников эксперимента — резидент особой экономической зоны «Иннополис» ООО «Русдронопорт». Им уже запущено первое серийное отечественное производство дронопортов, состоящих из роботизированных станций базирования БВС под разные задачи», — рассказал генеральный директор ОЭЗ «Иннополис» Ренат Халимов.