Государственная корпорация «ВЭБ.РФ» предоставит льготные кредитные средства (с дальневосточной субсидией) в объеме 16 млрд рублей на строительство межгосударственной канатной дороги, которая через реку Амур свяжет Россию и Китай, а также на реализацию еще трех проектов в ДФО. Это обеспечит более 1 тыс. новых рабочих мест.

Проект канатной дороги Благовещенск — Хэйхэ представляет собой создание первой в мире «канатки», которая соединит не только соседние города, но и государства. Трансграничная канатная дорога — инновационное и высокотехнологичное инфраструктурное решение, способствующее сообщению между двумя соседними странами. Предполагается строительство станций и пассажирских терминалов «канатки» на противоположных берегах реки Амур с российской и китайской стороны.

Проект реализуется в рамках межправительственного соглашения между Россией и КНР от 3 сентября 2015 года. Согласно проектной документации, путь по будущей канатной дороги из Благовещенска в Хэйхэ должен занимать около трех минут, а пропускная способность терминала «канатки» составит 6850 пассажиров в сутки, или до 2,5 млн в год.

Кредитные средства «ВЭБ.РФ» также будут выделены на строительство производственно-логистического комплекса по глубокой переработке соевых бобов и рапса в Белогорске, рыбного порта на полуострове Назимова во Владивостоке, мультимодального транспортно-логистического центра в Приморском крае.

«Мы помогаем всем компаниям, которые готовы работать и развивать Дальний Восток, вкладывать в него средства. Инвесторы получают в ДФО широкий комплекс льгот, предоставляемых условиями преференциальных режимов, возмещение затрат на инфраструктуру. Ряд значимых для макрорегиона проектов уже получает льготное кредитование госкорпорации «ВЭБ.РФ». Мы будем и дальше поддерживать инвестпроекты, направленные на развитие экономики субъектов Дальнего Востока и улучшение качества жизни дальневосточников», — заявил Юрий Трутнев.