Грузооборот морских портов Арктического бассейна прибавил 2,2% и составил 57,7 млн тонн. Прирост полностью обеспечен увеличением перевалки сухих грузов, на 14,6% (до 17,8 млн) при сокращении перевалки наливных грузов на 2,6% (до 39,9 млн тонн).

Грузооборот морских портов Балтийского бассейна увеличился на 3,8% и достиг 149 млн тонн с сохранением лидирующей роли перевалки сухих грузов, рост которой достиг 17% и составил 66,2 млн тонн. Грузооборот наливных грузов на Балтике сократился на 5,1% (до 82,8 млн тонн).

Сохранил за собой роль локомотива портового сектора России Азово-Черноморский бассейн, традиционно лидирующий в стране по объемам перевалки. Грузооборот азовских и черноморских морских портов вырос на 18,4% (до 174,9 млн тонн), из которых объем перевалки сухих грузов увеличился на 29,5% (до 83,4 млн тонн), наливных — на 9,9% (до 91,5 млн тонн).

Продолжается стремительный рост грузооборота морских портов Каспийского бассейна, являющегося транзитным для международного транспортного коридора «Север-Юг». Он увеличился на 40,8% (до 4,3 млн тонн), из которых объем перевалки сухих грузов вырос в 1,8 раза (до 2,6 млн тонн), наливных — на 5,1% (до 1,7 млн тонн).

Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 7,4% (до 140,9 млн тонн). Из них объем перевалки сухих грузов составил 93,9 млн тонн (+6,5%), наливных — 47 млн тонн (+9,2%).

В Минтрансе РФ рассказали, что реализация федерального проекта «Развитие морских портов», входящего в национальный проект «Модернизация транспортной инфраструктуры», обеспечивает планомерное увеличение их мощностей, достигших к середине 2023 года 1,3 млрд тонн. Этот показатель более чем в 2 раза превышает мощности всех морских портов СССР в 1990 году (600 млн тонн) и более чем в 4 раза — совокупные мощности морских портов России в 2000 году (около 300 млн тонн). Только в 2022 году прирост производственных мощностей отечественных морских портов превысил 36 млн тонн — в основном за счет ввода новых высокопроизводительных терминалов в Приморье, на Камчатке и Тамани.