На ней выступили представители крупных российских компаний — ПАО «Сбербанк», ГК «ЦРТ», ОАО «РЖД», «Сбер Бизнес Софт», а также ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» и Главного управления на транспорте МВД России. Экспертом сессии выступил представитель Центра прикладного ИИ Сколтеха.

Участники обсудили эффективные отечественные практики применения ИИ в логистике, на железнодорожном, грузовом и городском транспорте, поделились мнениями о будущем дорожно-транспортной инфраструктуры и «умных» дорогах в России, оценили экономический эффект от внедрения технологий искусственного интеллекта.

«Один из вызовов, стоящих перед транспортной отраслью, — дефицит кадров. Новые технологии, искусственный интеллект, помогут нам решить эту проблему», — отметил генеральный директор ГК ЦРТ Дмитрий Дырмовский.

По данным экспертов, российский транспорт и логистика входят в число лидеров отраслей экономики по применению ИИ. Около трети компаний транспортной сферы используют отечественные разработки на базе искусственного интеллекта. Так, в ОАО «РЖД» применяются 28 систем с ИИ, наиболее перспективные - в прогнозировании, моделировании, обслуживании инфраструктуры и подвижного состава.

Участники сессии также ответили на вопросы аудитории, касающиеся ограничений в разработке и внедрении ИИ-технологий, обеспечения их безопасности, а также расширения сферы их применения.

Помимо этого, на форуме «Цифровая транспортация» прошла отдельная сессия под названием «Естественный интеллект vs Искусственный интеллект: кто выйдет победителем?», на которой эксперты обсудили перспективы взаимодействия человека и машины в транспортной сфере.