Участники смогут сотрудничать с учреждениями культуры, что откроет новые возможности для продвижения культурного наследия и укрепления связей между бизнесом и культурной сферой.
«Новая номинация «Культурный код» выделит бренды, которые используют в своей продукции техники традиционных ремесел, узоры и орнаменты, вдохновленные русским искусством», — рассказала министр культуры Ольга Любимова. Она отметила, что учреждения культуры могут найти надежных партнеров среди участников конкурса, так как детали с символикой музеев и театров уже стали важной частью их имиджа.
Цель номинации — подчеркнуть важность сохранения и популяризации культурного наследия России и поддержать предпринимателей, способствующих формированию уникального культурного кода страны. В рамках номинации рассматриваются проекты, создающие современные продукты и услуги на основе переосмысленного российского фольклора, литературы, искусства и исторического наследия. Участвовать могут компании, деятельность которых способствует укреплению национальной идентичности и актуализации культурного наследия в современных условиях.
Конкурс «Знай наших» проходит в третий раз и показывает высокую востребованность. В этом сезоне к проекту присоединилось еще больше партнеров, которые учредили свои номинации, открывая новые возможности для брендов проявить креативность и продемонстрировать, как традиции и современность могут сочетаться в уникальных решениях. «Такие инициативы укрепляют позиции российского бизнеса, подчеркивают его уникальность и повышают экспортный потенциал», — отметила генеральный директор АСИ Светлана Чупшева.
Конкурс стартовал в 2023 году по инициативе Президента РФ и стал площадкой для поддержки успешных представителей малого и среднего бизнеса. За два сезона поступило 17 тысяч заявок из всех регионов страны. В этом году заявки принимаются по пяти основным номинациям и одной специальной с 31 марта по 15 мая на платформе знайнаших.аси.рф. Церемония награждения победителей пройдет летом 2025 года в рамках форума «Сильные идеи для нового времени».