Подробнее о деятельности учреждения рассказала директор Оксана Гнилевская.
— Наша миссия — сделать детство каждого воспитанника насыщенным, интересным, дать мальчишкам и девчонкам возможности для развития и самореализации, любовь, поддержку и заботу. У нас проживают порядка 120 детей-инвалидов в возрасте от 4 до 19 лет, их обслуживают 218 штатных сотрудников. Все взрослые не просто решают задачи по социальному обслуживанию детей-инвалидов, а заменяют им родителей и являются самыми близкими друзьями.
Наши дети, согласно заключениям ПМПК, посещают школу и детский сад, но большая часть ребят находится на домашнем обучении. Мы стараемся сделать их жизнь насыщенной культурными событиями: организовываем и проводим праздники, выезжаем в бассейн, детские игровые комнаты, откликаемся на приглашения к участию в культурно-массовых мероприятиях г. Нерюнгри. Часть наших ребят посещают занятия в Центре развития творчества детей и юношества г. Нерюнгри, благодаря чему в марте 2023 года нам удалось принять участие в инклюзивном модном показе местного значения Fashion-2023. Важно, что многие организации, сообщества и отдельные жители Нерюнгринского района проявляют интерес к потребностям детей и стараются оказывать помощь. Эту добрую тенденцию можно связать с началом ведения госпабликов в нашем учреждении — с помощью соцсетей мы стали более открыты к общению и активной общественной жизни.
Кроме того, в 2023 году трое наших воспитанников были возвращены в кровные семьи, что является самым главным показателем эффективности нашей работы. Мы верим в то, что есть будущее, в котором детские дома перестанут существовать, потому что все ребята будут жить в семье. А пока… Пока мы работаем на благо наших воспитанников: помогаем им подготовиться к взрослой жизни в обществе, разрабатываем и реализуем программу сопровождаемого проживания, готовимся к строительству нового отдельного корпуса, чтобы создать для детей условия квартирного семейного проживания.
Исходя из вышесказанного, мы сформулировали следующую цель всей системы работы нашего детского дома — создание условий для формирования социальной компетентности воспитанников при подготовке их к самостоятельной жизни, воспитание и социально-педагогическая поддержка становления и развития будущего выпускника.
Детский дом — это особое учреждение, которое становится для детей основной моделью мира. От того, как будет построен процесс социализации, зависит приобретение ими жизненного опыта, формирование основ человеческих взаимоотношений, умений и навыков обеспечения личной жизни и деятельности.
Сегодня перед нами и государством стоит задача — выступить гарантом социальной защищенности таких детей, взять на себя обязанность обеспечить им условия для нормальной жизни, учебы, развития всех задатков и способностей, профессиональной подготовки, адаптации к социальной среде, тем самым компенсируя отсутствие родительской заботы.