В октябре текущего года предприятие отметит двадцатилетний юбилей. За эти два десятилетия специалистами ООО «СтройМост» накоплен огромный опыт, позволяющий сегодня браться за самые непростые проекты — а в условиях Севера со сложностями сопряжено практически любое строительство. 2024 год, как ожидается, станет рекордным для компании по объему работ.
Преимущественный вид деятельности ООО «СтройМост» — строительство и реконструкция мостовых переходов. Работает компания на территории Республики Саха (Якутия). Основные заказчики — государственные структуры, такие как ГКУ «Управление автомобильных дорог РС (Я)», а также ФКУ «Упрдор «Вилюй».
В послужном списке компании — реализация крупных проектов. Только за последние три года предприятие реконструировало два крупных мостовых перехода: через реку Аллах-Юнь на 609-м километре автодороги «Амга» в Усть-Майском районе, и реку Менкюле на 70-м километре автодороги «Яна» в Томпонском районе РС (Я). Общий погонаж этих двух мостов составил 650 метров, плюс были построены также 2 километра подходов к ним.
В настоящее время ООО «СтройМост» ведет работу по реконструкции трех мостовых переходов с планируемым вводом в эксплуатацию в 2024 году. Это мост через реку Ольчан на 135-м километре дороги «Яна» в Томпонском районе, мост через реку Хатынг-Юрях на 156-м километре дороги «Кобяй» в Кобяйском районе и мост через реку Чуоналыр на 30-м километре автодороги «Анабар» в Мирнинском районе Республики Саха (Якутия).
Также в текущем году запускаются в работу еще два проекта по реконструкции мостовых переходов. Это мост через реку Куйдусун (159-й километр) дороги «Оймякон» в Оймяконском районе и мост через реку Улахан-Харыялах на 31-м километре дороги «Устье-Кемпендяй» в Сунтарском районе. Ввод запланирован на 2025 год. Общая протяженность реконструированных за 2024-2025 гг. мостов составит 500 метров и 5 километров подходов к ним. География строительства огромна — между строительными участками более 2000 км, при таких расстояниях даже штатная переброска техники — непростая задача.
«Объемы на 2024 год являются рекордными за всю историю предприятия, — говорит директор ООО «СтройМост» Сергей Варламов. — При такой нагрузке остро стоит вопрос нехватки кадров, имеющих среднее и высшее образование, таких как машинисты землеройной техники, работники ИТР и т.д. Но даже притом, что дефицит квалифицированных специалистов на рынке труда действительно остро ощущается, ООО «СтройМост» всегда справляется с поставленными задачами. Реализацию всех поставленных целей, какими бы сложными они ни были, обеспечивает сплоченный, годами слаженный трудовой коллектив, члены которого твердо знают, что невыполнимых задач не существует.
Большую благодарность за своевременную отгрузку я хотел бы выразить основным нашим поставщикам строительных материалов и конструкций. Это такие компании, как ООО «Улан-Удэстальмост» из города Улан-Удэ, АО «Сталепромышленная компания» из Якутска, ООО «Центр снабжения ДВ» в поселке Мохсоголлох, и всем партнерам транспортно-логистического сектора. Своевременная поставка материалов и конструкций на объекты строительства — крайне важная составляющая успеха любого нашего проекта».