Впоследствии республика, переживавшая в начале 90-х годов отечественную войну народа Абхазии с Грузией и многолетнюю санкционную блокаду, утратила многие успешные экономические объекты. Пивоваренный завод могла бы постигнуть та же участь, если бы не волевое решение одного человека. 

Сохранить… Говорят, один в поле не воин. Однако когда речь идет о грамотной частной инициативе, патриотизме, вере в успех и упорстве в достижении поставленных целей, преодолеть можно многое. История восстановления и бизнес-развития пивоваренного завода «Сухумский», который в 2023 году встречает свое 70-летие, — из таких примеров. В послевоенный период, в 90-е годы, в условиях, когда страна жила под санкционным давлением и в статусе непризнанной страны, некогда успешный в советское время пивзавод «Сухумский» был практически уничтожен и в финансовом и в физическом смысле, как большинство производств на территории. Решение остановить распад и деградацию некогда знаменитого завода взял на себя Омар Кварчия. Человек, с именем которого в Абхазии неразрывно связано возрождение и современное развитие пивоваренного завода «Сухумский». Супруга Омара Ивановича и нынешний директор пивоваренного завода «Сухумский» Амра Ануа, которой 15 лет назад пришлось возглавить предприятие после скоропостижной кончины своего супруга, вспоминает: «Старт был не из легких. Омару Ивановичу буквально все приходилось восстанавливать с нуля: запускать производственные линии, искать кадры, финансирование, налаживать в очень непростых условиях вопросы сырьевого снабжения. Работа шла на износ, в условиях кадрового голода каждому из привлеченных специалистов приходилось трудиться за десятерых. Но в итоге мы наладили производство — имя завода вновь зазвучало на внутреннем рынке, а впоследствии и на внешнем — после признания независимости Абхазии продукцию стали демонстрировать на отраслевых выставках, где она получала награды от профильных специалистов».

DSC_0104.jpg

… и приумножить. В первые годы новой истории завода основной акцент сделали на производство пенных напитков, которыми занимался завод еще в советские годы, но уже по новым современным технологиям. Через некоторое время модернизация завода позволила внедрить чешскую технологию, а в дальнейшем расширить в целом ассортиментную линейку продукции, в частности большой серией безалкогольных напитков. В основу бизнес-стратегии дальнейшего развития ООО «Пивоваренный завод «Сухумский» руководитель предприятия Амра Ануа заложила принцип гармоничного сочетания природных богатств Абхазии с мировыми технологическими достижениями. Чистейшая природная вода из абхазских родников, использование при производстве местных фруктов, помноженное на модернизацию цехов и линий оборудованием от мировых производителей алкогольной и безалкогольной продукции, стало неотъемлемой частью развития завода.

«У нас разработан и поступательно реализуется план реконструкции завода с внедрением в работу новых технологий. Конечно, мы не отказываемся от мировых технологий, зарекомендовавших себя временем. Но и новые отраслевые достижения стараемся внедрять, — рассказывает директор ООО «Пивоваренный завод «Сухумский» Амра Ануа. — Например, в пивоварении используем классическую технологию, но также наладили практику производства с использованием ЦКТ. Мы установили новый варочный порядок от венгерской компании, открыли обновленное форфасное отделение, хладоноситель с хладагентом «аммиак» поменяли на тот, который работает на основе пропиленгликоля, обновляем линию розлива за счет внедрения оборудования чешской фирмы NATE на 12 тыс. бутылок в час. Кроме того, мы ввели новые виды продукции для нашего завода, которые также потребовали технического оснащения. В частности, запустили производство спиртосодержащих продуктов. Один из таких пшеничных продуктов выдерживается в дубовых бочках французского производства, второй продукт производится методом дисстиляции с использованием абхазских мандаринов. Планируем ввести еще один вид — с использованием фейхоа».

DSC_0201.jpg

Щедроты абхазской природы широко задействованы ООО «Пивоваренный завод «Сухумский» при выпуске безалкогольной продукции. Производственный портфель завода по данному направлению представлен двумя брендами. Это лимонады в среднеценовом сегменте «Сухумский» (12 наименований) и премиальная линейка безалкогольных напитков FRUKT’oz, которая уже представлена на российском рынке — в Краснодарском крае и Курской области. Под брендом FRUKT’oz выпускается минеральная вода «Ауадхара», питьевая артезианская вода с газом и без газа «Азанта» (скважина № 16 родника Гумистинского ущелья) и 8 сладких безалкогольных напитков с соком абхазских фруктов и трав в уникальном авторском сочетании и качественной рецептуре: груша и цветы дерева апельсина, фейхоа и лавр, гранат и эвкалипт и т. д.

«Мой супруг Омар Иванович Кварчия сделал все, чтобы легендарный в советское время пивоваренный завод «Сухумский» не канул в Лету, заложенный им курс развития возродил предприятие, невзирая на все трудности, которые приходилось преодолевать в поствоенное время и в условиях жизни страны под многолетним санкционным давлением. Он всегда говорил, что качество продукта превыше всего. И мы сегодня продолжаем этот путь, придерживаясь того же принципа, расширяя наше направление деятельности», — отмечает Амра Ануа.

В конце 2022 года пивоваренный завод «Сухумский» вышел на рынок с новым предложением — открыл при предприятии стильный авторский гастробар «Маяк», для разработки концепции которого были приглашены специалисты из России, в том числе шеф-повар из Санкт-Петербурга Виктор Корнилов. И исходя из анализа работы завода в целом, который базируется на принципах следования высокому качеству, гастробар «Маяк» имеет все шансы задать новый уровень стандарта обслуживания и развития гастрономической жизни Сухума до топовых позиций.


 |