О том, как обеспечивается безопасность движения на магистралях, какие шаги предпринимаются для снижения аварийности на них, рассказал генеральный директор ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)» Семен Филиппов.

Как развивается дорожно-транспортная сфера в Якутии в последние годы?

Стремительно. Сегодня благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» решаются многие задачи. К слову сказать, одной из ключевых целей нацпроекта является увеличение доли автодорог регионального значения, которые соответствуют нормативным требованиям. В этом плане ведется серьезная работа: подрядчики Управления автодорог Якутии ежегодно сдают сотни километров региональных автодорог после ремонта и реконструкции. С начала реализации нацпроекта в республике приведено в норматив более 1 тыс. км автодорог, а за последние пять лет введено в строй 50 мостовых переходов на дорогах федерального, регионального и муниципального значения, в том числе на региональных дорогах — крупные мостовые переходы длиной по 326 метров через реки Аллах-Юнь в Усть-Майском районе и Менкюле в Томпонском районе.

IMG_0314.jpg

Каковы итоги 2023 года?

Задачи дорожно-строительного сезона каждый год выполняются с превышением плана. Например, по итогам 2023 года сдано 269,9 км автодорог регионального и межмуниципального значения при плане 245 км. В прошедшем году продолжилась работа по обеспечению автотранспортного сообщения через реки. Удалось успешно ввести три мостовых перехода общей протяженностью 550 погонных метров. Это мосты по автодороге «Яна» в Томпонском улусе через реки Менкюле и Томпорук. На территории Ленского района сдан в эксплуатацию крупный мостовой переход через реку Нюя на региональной автодороге «Мухтуя», который стал пятидесятым, юбилейным мостом.

Улично-дорожное освещение тоже входит в ваше ведение?

Конечно. И данному вопросу уделяется особое внимание, ведь это один из важных факторов, влияющих на безопасность улично-дорожной сети. В 2023 году в рамках реализации нацпроекта в селах Жиганск, Кобяй, Ытык-Кюель, Мастах, Хатассы, Табага, Суола установили опоры со светильниками. Такие же работы провели в поселке Нижний Бестях. В целом в транзитных населенных пунктах общая протяженность опор наружного освещения составила более 19 км. Новые элементы наружного освещения в начале декабря 2023 года по временной схеме подключили на участке с 11-го по 15-й км региональной автодороги «Умнас», где по нацпроекту идет первый этап реконструкции этого участка. Всего установлено 277 опор наружного освещения и светодиодных светильников. Аналогичная работа проведена на участке реконструкции автодороги «Нам» в черте города Якутска (с 7,9 по 11,4 км). Всего по временной схеме установлено 25 опор с уличными светильниками и 4 комплекса светофорного регулирования.

На улицах появятся камеры видеофиксации?

Обязательно. В 2023 году в республике заработали 40 новых систем фотовидеофиксации нарушений ПДД, а также пять мобильных комплексов, которые поступили на службу в ГИБДД. Сейчас в населенных пунктах и на автодорогах республики действует 167 комплексов фотовидеофиксации, из них стационарных — 156 единиц, один мобильный комплекс для распознавания правил остановки и стоянки транспортных средств и 10 мобильных комплексов для измерения скорости транспортных средств.

Системы видеофиксации работают нормально, даже с учетом погодных условий Якутии. Камеры оборудованы технологией, которая позволяет им справляться с погодными условиями: дождь, снег, туман. Эти приборы обладают более высокой способностью видеть и анализировать информацию, чем человеческий глаз, и обычно оснащены подогревом объектива, что снижает вероятность его замерзания или занесения снегом.

IMG_6639.jpg

Освещение есть, а дорожные знаки?

Конечно. В прошлом году на объектах нацпроекта после ремонта и возведения мостовых переходов на региональных автодорогах установлено более 1,5 тыс. дорожных знаков и около 12 тыс. погонных метров барьерного ограждения. Кроме того, по линии обеспечения безопасности дорожного движения дополнительно установлено более 1 тыс. дорожных знаков и свыше 7 тыс. погонных метров барьерных ограждений.

Какие передовые технологии внедрены в процесс в последнее время?

Все работы на объектах нацпроекта осуществляются с применением современных технологий и инновационных решений. К примеру, во время ремонта большей части автодорог регионального значения с укладкой твердого покрытия специалисты применяли метод холодного ресайклинга. Механизм технологии прост: измельчаются и перемешиваются существующий асфальтобетон и слой нижележащего материала с добавлением связующих материалов. В результате получается прочное основание, на которое позже укладывается новое асфальтобетонное покрытие. Преимущество такого решения в усилении несущей способности дорожной одежды для проезда крупногабаритного транспорта, а также в увеличении межремонтных сроков. По этой технологии ремонтировали, в частности, автодороги «Нам» и «Умнас». Также при строительстве мостового перехода через реку Нюя в Ленском районе была применена мастичная однокомпонентная полиуретановая гидроизоляция «Рабберфлекс-55», предназначенная для защитно-сцепляющего слоя на стальной ортотропной плите в конструкциях дорожных одежд на пролетных строениях мостовых сооружений. В целом вопросы безопасности имеют первостепенное значение. Наше управление регулярно ведет работу по пропаганде ПДД, снижению дорожно-транспортного травматизма, совместно с представителями различных ведомств проводим профилактические акции по республике. Все предпринимаемые шаги влияют на снижение аварийности из года в год. Например, за 2023 год отмечается уменьшение основных показателей аварийности. Количество ДТП сократилось на 10,3% (с 116 до 104), число погибших в них людей уменьшилось на 5,3%, а раненых — на 11,4%.

А каковы планы на 2024 год?

Основные дорожные работы будут идти на республиканских автодорогах «Амга», «Умнас», «Нам», «Мухтуя» и «Яна». Также планируем ввести в эксплуатацию мостовые переходы через реки Чуоналыр в Мирнинском районе, Ольчан в Томпонском районе и Хатынг-Юрях в Кобяйском районе, привести в нормативное состояние мосты через реки Вилюй и Куйдусун. По линии обеспечения безопасности дорожного движения включено в план текущего года свыше 8 км уличного освещения в транзитных селах Тыайа автодороги «Лючинская» в Кобяйском районе, Туора-Кюель, Юрюнг-Кюель и Диринг автодороги «Абалах» в Чурапчинском районе, селах Хатассы автодороги «Хатассы» и Беке автодороги «Мюрю» в Мегино-Кангаласском районе. В этом году Якутия выполнит обязательства соглашения с Росавтодором по реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Республика в меморандуме с Федеральным дорожным агентством подписала условия до конца 2024 года привести в нормативное состояние 1,1 тыс. км региональных автодорог. К реализации нацпроекта Якутия приступила в 2019 году. За пять дорожно-строительных сезонов мы привели в нормативное состояние 1058 км дорог регионального значения. На 2024 год заключили 18 контрактов по приведению в норматив 150 км региональных дорог, то есть показатель нацпроекта, который был предусмотрен соглашением, будет перевыполнен более чем на 100 км. 

 |