Продукция компании находит своего потребителя по всему миру и становится все более востребованной: по итогам 2023 года Grass нарастит производство на 59%. 

Компания Grass была основана 2003 году в городе Волжском (Волгоградская область) Михаилом Грачевым и его партнерами Константином Федановым и Валерием Гончаровым. Начиналось все с небольшого цеха, где Михаил Грачев, химик по образованию, создавал первые образцы шампуня для автомобилей, пока его соратники налаживали бизнес-контакты с местными автомойками. Активность и настойчивость команды способствовали быстрому развитию — уже через год продукция бренда Grass продавалась в соседних регионах. Сейчас же Grass представлен в 85 субъектах РФ и 41 стране мира. Офисы компании располагаются в Москве, Шанхае, Праге. Значительную часть экспорта занимают страны СНГ, Таможенного союза и Монголия. Спрос на продукцию обусловлен высоким качеством, а также новаторством. Например, в направлении ухода за автомобилями многие страны до сих пор используют ручной метод мойки, в то время как Grass предлагает более современный и привычный России метод бесконтактной мойки. На данный момент идет работа по расширению географии продаж продукции компании, в первую очередь в страны Персидского залива и арабские страны.

IMG_5565.jpg

Инвестиции и новинки. В 2023 году предприятие получило одобрение займа ФРП на сумму 4,2 млрд рублей по программе «Приоритетные проекты», направленного на увеличение объемов производства на 150 тыс. тонн в год. Компанией был открыт завод в Новосибирске, который добавил к основным мощностям производства еще 400 тонн в месяц. Объем инвестиций в открытие предприятия составил 90 млн рублей.

На основную производственную площадку в Волгоградской области были закуплены и введены в эксплуатацию роботизированные линии (в новых цехах), которые обеспечат выпуск в 2023 году 200 тыс. готовой продукции. К 2024 году планируются переоборудование всех линий, автоматизация с применением высокотехнологичных промышленных и коллаборативных безопасных роботов.

Активно расширяется линейка продукции Grass. Так, в мае 2023 года был выпущен новый косметический бренд My muse. Мощность розлива косметического цеха — 540 тыс. штук готовой продукции в месяц. В первоначальный ассортимент вошли средства по уходу за волосами (шампунь, бальзам, маска, спрей), а также по уходу за лицом и телом (пенка для умывания, гель для интимной гигиены, скраб). До конца года планируется выпуск кремов, а также уходовой косметики для мужчин: шампуни, гели для душа, средства до и после бритья. В ассортименте компании уже существует зубная паста, которая стала началом разработки полной линейки по уходу за полостью рта (расширение ассортимента зубных паст во флаконе и тубах, ополаскиватель для рта, зубные щетки и нити). Уже в нынешнем году ведется разработка рецептур для производства шариковых дезодорантов и дезодорантов в стиках.


Кадровый задел. «Мы открытая компания, и нам нравится делиться своим опытом с другими, — рассказывает генеральный директор Grass Михаил Грачев. — Мы радуемся, когда помогаем единомышленникам. Мы постоянно экспериментируем, развиваемся и ищем новые возможности для улучшений, учимся у других компаний. И нет ничего ценнее, чем обмениваться опытом на практике. Уже несколько лет в компании существует проект бизнес-тура с полным погружением в корпоративную культуру и производственные процессы. К нам приезжают как начинающие предприниматели, так и опытные представители бизнеса из всех уголков России. За 2023 год нас уже посетили более 130 компаний, порядка 400 человек».

Grass работает по системе гибкого управления Agile, персонал ежемесячно проходит обучение методологии scrum, в рамках которого также происходит знакомство учеников со всеми процессами производства. Компания тесно взаимодействует со школами и вузами. Это будущий кадровый потенциал и резерв, так как в рамках стремительного прироста Grass испытывает кадровый дефицит, поэтому уже сейчас реализует различные проекты по обучению и привлечению сотрудников на ранних стадиях. Например, оплачиваемая стажировка. За три года компанию посетили свыше 3000 школьников и студентов.

Секреты менеджмента. Если в большинстве компаний существует сложная оргструктура, четкие отделы и департаменты, то в Grass над продуктом работают кросс-функциональные команды — growth-команды. Смысл в том, что здесь могут работать специалисты разной направленности — от химика-разработчика до снабженца, дизайнера, IТ-специалиста и контент-менеджера. То есть эта команда своими силами может от начала до конца разработать продукт. У каждой группы есть scrum-мастер — модератор, который помогает команде в проведении встреч и повышает эффективность. Вся работа прозрачна и фиксируется на scrum-досках, ставятся цели и разбиваются на мелкие задачи на стикерах. Любой сотрудник может, взглянув на доску, понять, чем команда занимается и что у нее в работе. В scrum есть обязательные ежедневные и еженедельные встречи, где обсуждаются достижение целей и результаты. Постоянная презентация продукта, обсуждение, получение обратной связи значительно ускоряют процесс разработки и позволяют в реальном времени его совершенствовать.

Каждый сотрудник вовлечен в кайзен-систему бережливого производства. Каждый может подать предложение об улучшении своей работы и работы компании в целом и за это получить премию, также премию получает тот, кто данное предложение реализовывает.

IMG_1888.jpg

С заботой о природе. В своей деятельности Grass ориентируется на глобальную повестку в области устойчивого развития и придерживается принципов ООН. В компании реализуется глобальный проект #ГрассЛес: к 2025 году цель высадить 300 тыс. деревьев. В 2022 году Grass выпустила серию экологичной бытовой химии в партнерстве с крупнейшими природными заповедниками России. Шесть видов животных получили поддержку компании и шанс на выживание. На бутылках можно найти их изображения, которые при наведении камеры оживут и расскажут о своей истории. Grass регулярно участвует в сохранении ресурсов Волги. Подобная помощь способствует восстановлению популяции рыбы в Волге. В каждой выдуваемой таре используется от 5 до 15% вторичного пластика. Также в компании организован раздельный сбор отходов и их активная переработка. На сегодняшний день офис компании Grass — единственный в стране, который прошел сертификацию по всему жизненному циклу «Листок жизни». Сертификат «Листок жизни» означает, что Grass не расходует ресурсы зря: в офисах используют только светодиодные лампы, на радиаторах отопления установлены терморегуляторы, чтобы они не нагревались больше нужной температуры и не тратили лишнюю энергию.

«Экосертификат дает нам право утверждать, что при строительстве и отделочных работах нового офиса были использованы экологичные материалы. В интерьере — натуральные природные оттенки, много живых растений и естественного солнечного света сквозь панорамные окна, — отметил генеральный директор компании Михаил Грачев. — Это политика Grass — создавать среду, в которой люди счастливы, занимаются любимым делом и вдохновляются на новые проекты».

 |