Сегодня двигатели его разработки эксплуатируются более чем в 80 странах мира как военными, так и гражданскими ведомствами.

Датой основания предприятия считается 20 октября 1914 года. В этот день был издан указ императора Николая II об открытии в Санкт-Петербурге завода акционерного общества «Русский Рено». Предприятие должно было заниматься ремонтом и производством автомобилей, но практически сразу перешло на изготовление продукции для фронта.

«Первый авиационный двигатель, созданный предприятием, назывался Renault 12FE. Он устанавливался на летательные аппараты французского и отечественного производства», — рассказал исполнительный директор АО «ОДК-Климов» Александр Ватагин.

Вторая важная веха в истории завода тоже приходится на военное время: в 1941 году предприятие эвакуировали в Уфу, где был создан объединенный моторостроительный завод № 26. Главным конструктором предприятия стал Владимир Климов, под руководством которого был освоен серийный выпуск моторов М-105, а после войны создано ОКБ № 117. В результате уже в 1947 году во время парада над Красной площадью впервые пролетели самолеты Як-15 с реактивными двигателями РД-10 разработки ленинградского ОКБ.

Сегодня АО «ОДК-Климов» входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации «Ростех» и включает в себя конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы. Предприятие серийно выпускает вертолетные двигатели семейства ВК-2500 (ТВ3-117) и ТВ7-117В и является разработчиком самолетных двигателей ТВ7-117СТ (гражданская версия — ТВ7-117СТ-01), реактивные двигатели РД-33, РД-33МК, РД-93 и РД-93МА. Кроме того, АО «ОДК-Климов» занимается разработкой и производством систем автоматического управления двигателями.

Сейчас предприятие работает над проектами по созданию современных вертолетных двигателей высокого уровня конкурентоспособности ВК-650В и ВК-1600В, а также при взаимодействии с другими предприятиями и лучшими отраслевыми институтами занимается разработкой гибридной силовой установки (ГСУ).

Демонстратор двигателя ВК-650В, предназначенного для установки на вертолеты легкого класса Ка-226Т, в начале этого года был успешно запущен на стенде АО «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге. По двигателю ВК-1600В проведена макетная комиссия. В перспективе этот двигатель будет эксплуатироваться в составе вертолетов Ка-62.

Одним из приоритетных направлений деятельности предприятия является послепродажное обслуживание двигателей. АО «ОДК-Климов» уже открыло собственные центры интегрированной логистической поддержки в Казахстане, Вьетнаме и Перу. В ближайшее время планируется расширить сеть точками в Республике Беларусь, Южной Корее, Судане и Китае, а в дальнейшем — во всех странах, эксплуатирующих продукцию предприятия.

На экспорт идет порядка 10% гражданской продукции АО «ОДК-Климов». Ключевые покупатели — иностранные коммерческие структуры. За рубеж компания поставляет не только двигатели, но и услуги по их сервисному сопровождению.

«Осенью 2020 года АО «ОДК-Климов» вошло в число призеров федерального конкурса «Экспортер года» в номинации «Экспорт в сфере услуг». По итогам 2019 года общий объем нашей экспортной выручки превысил 6 млрд рублей, а услугами по послепродажному обслуживанию воспользовались более 20 зарубежных стран», — резюмировал Александр Ватагин.

 |