Одним из способов оформления региональных брендов является регистрация географических указаний (ГУ) и наименований мест происхождения товаров (НМПТ). На данный момент зарегистрировано 335 ГУ и НМПТ. Привязка брендов к географическим координатам не только открывает производителям дополнительные возможности для продвижения на международных рынках, но и повышает доверие потребителя к конкретному продукту.

«Государственная регистрация накладывает на производителя обязательства по производству товаров, отличающихся известным, зачастую знаменитым качеством, на конкретной территории с конкретными характеристиками и свойствами. Им заведомо доверяет потребитель», — подчеркнул замминистра.

Другим подходом может быть регистрация товарного знака регионом или подведомственной региональным властям структурой. Права использования такого товарного знака предоставляются проверенным организациям из соответствующего субъекта РФ, обеспечивающим должный уровень качества.

Продвижению брендов содействует и заключение трехсторонних соглашений между Минэкономразвития России, Роспатентом и регионами, в рамках которых проводятся мероприятия по обучению вопросам интеллектуальной собственности.