Как рассказали в РСПП, крупные компании в большинстве случаев (62,5% и более) продолжали в 2022 году закупать у субъектов МСП те же объемы продукции или услуг, что и ранее. Максимум организаций (три четверти) сообщили, что при закупке технологий и разработок ничего не изменилось.

При этом 34,4% крупных предприятий стали закупать у субъектов МСП работы и услуги в большем объеме, чем до прошлого года. Примерно такая же доля крупных компаний (31,8%) нарастила объемы закупки сырья и материалов. Доля закупки комплектующих и узлов у субъектов МСП выросла в 28,6% крупных организаций.

Четверть представителей крупного бизнеса заявила, что у них увеличились объемы закупаемых у субъектов МСП продуктов ПО и IT. Примерно 22% крупных компаний стали закупать у субъектов МСП бОльшие объемы готовой продукции и оборудования. Доля закупки технологий и разработок, произведенных субъектами МСП, выросла у пятой части крупных предприятий. О сокращении объемов закупки сообщило незначительное число респондентов — в пределах 3-10% компаний.

Главными преимуществами компаний-субъектов МСП в роли поставщиков во время текущего кризиса чуть менее половины опрошенных представителей крупного бизнеса назвали высокую оперативность во взаимодействии, готовность подстраиваться под нужды заказчика, в том числе производить малые партии продукции, большую открытость к пожеланиям заказчика в отношении характеристик продукции или услуг.

По мнению около 40% компаний, субъекты МСП продемонстрировали высокую степень адаптации к усилению санкционного давления, что включает в себя разработку новых инновационных решений в области импортозамещения.

Более четверти участников опроса (27%) согласились с тем, что малые и средние организации оказались готовы быстро наращивать объемы производства, чтобы удовлетворить спрос со стороны крупного бизнеса. Гибкость в ценовой политике отметили как преимущество в работе с МСП 24,3% крупных предприятий.

Наименее популярным ответом стал: «Субъекты МСП проявляют в текущих кризисных условиях бОльшую свободу действий в сфере ВЭД, чем крупные компании» — его указали 14,9% респондентов.

13,9% крупных компаний, принявших участие в опросе, не согласились ни с одним из предложенных вариантов.