«В последнее время наблюдается стабильный рост вклада креативного сектора в ВВП России. В 2017 году вклад составил 2,8%, или 2,3 трлн рублей, в 2020 году — 3,2%, или 3,1 трлн, в 2023 году — 3,8%, или 6 трлн. При этом президентом поставлена задача увеличить его. Сейчас решаются институциональные задачи: формируется Единый реестр субъектов креативных индустрий, определены соответствующие ОКВЭД. Наряду с разработкой Стратегии развития креативных индустрий до 2036 года это позволит системно подходить к расширению сектора», — прокомментировала заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова.

В Минэкономразвития журналу «Вестник экономики Евразийского союза» уточнили, что креативная экономика охватывает такие индустрии, как музыка, реклама, мода, архитектура, образование, народные промыслы, кино, музеи, информационные технологии, ювелирное дело и др. Ключевое в креативном продукте — уникальная творческая идея, имеющая экономический потенциал. В большинстве отраслей экономики есть креативная составляющая. Например, в текстильном производстве это формирование дизайн-концептов одежды, в строительстве — разработка архитектурных проектов, в киноиндустри — создание кинофильмов или телепрограмм.

Наибольший вклад в развитие креативной экономики вносят разработка компьютерного программного обеспечения (34,96%), реклама и пиар (13,38%) и гастрономия (10,6%).

Единым планом по достижению национальных целей развития России до 2030-го и на перспективу до 2036 года поставлена задача увеличения доли креативных индустрий и утвержден соответствующий статистический индикатор, значение которого должно достичь 6% через шесть лет.