В рамках XIII Международного экспортного форума «Сделано в России», открывшегося в Москве, состоялась пленарная дискуссия «Россия — миру. Укрепляя доверие, развивая глобальные связи».

«Тенденции очевидны: мы сдвигаемся с Запада на Глобальный Юг, Восток, Азию, Латинскую Америку, Африку. И здесь важно наладить постоянный поток: чтобы это было не в одну сторону, а в двустороннем формате. Мы должны всегда следить за балансом торговли. Каждая страна заинтересована в том, чтобы создавать свою добавленную стоимость, Россия — не исключение. И в этом смысле важно развитие направлений, связанных с созданием хабов или площадок, где можно было бы разместить либо свои производства, сборочные мощности, либо «деливери юнит», как принято сейчас говорить. Площадки, где осуществляется дистрибьюция нашей продукции уже на третьи страны», — заявил первый заместитель председателя Правительства РФ Денис Мантуров.

Генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина отметила, что ряд отраслей отечественной промышленности уже являются значимыми игроками на глобальном рынке. Яркий пример — железнодорожное машиностроение. Так, доля России в мировом экспорте с 2020-го по 2024 год увеличилась более чем вдвое: каждый пятый полувагон и каждый десятый пассажирский вагон в мире экспортируются из РФ. 

По оценке министра промышленности и торговли России Антона Алиханова, сейчас идет восстановительный рост несырьевого неэнергетического экспорта, а перед государством стоит задача перехода к производству более высокопередельной продукции. Особая роль в этом отводится программе продвижения продукции под национальным брендом «Сделано в России».

«Программа должен стать витриной современной промышленности и товаров повседневного спроса, демонстрируя, что российская продукция может быть технологичной, надежной и востребованной на самых разных конкурентных рынках. Для предприятий это возможность показать качественную, инновационную продукцию и завоевать доверие зарубежных покупателей, — подчеркнул Антон Алиханов. — Программа «Сделано в России» создает системную поддержку продвижения — от участия в выставках до маркетинговых кампаний за рубежом. Она помогает формировать узнаваемость и репутацию отечественных компаний, открывает им путь на международные рынки и в новые экспортные ниши. Это важный инструмент промышленной дипломатии и укрепления экономического суверенитета».

В свою очередь министр экономического развития РФ Максим Решетников указал на важность поддержки бизнеса, ориентированного на создание инновационных продуктов и технологий. «Экономика будущего — это экономика предложения, основанная на конкуренции, частной инициативе и технологическом суверенитете. Национальные цели по достижению технологического лидерства напрямую связаны с расширением возможностей российских компаний на зарубежных рынках. Сегодня необходимо не только создавать конкурентоспособные решения, но и помогать компаниям внедрять их за рубежом, открывать новые рынки, формировать пул технологических лидеров, которых мы называем героями экспорта», — заявил Решетников.