По замечанию Ольги Захаровой, у отдельных регионов России есть более чем успешный опыт работы с иностранными туристами, который необходимо объединить в единый каталог практик. «Мы договорились с Центром компетенций в сфере туризма и гостеприимства Санкт-Петербурга о запуске ряда обучающих программ для иностранного турбизнеса, заходящего в нашу страну, — сообщила она. — Также будем разрабатывать методические материалы, собирать лучшие практики: они сегодня есть и в Санкт-Петербурге, и в Москве, и в Нижнем Новгороде, и в Калининграде, и в Татарстане. Нужно объединять усилия для того, чтобы эти практики переходили в разные субъекты и мы не тратили время на изобретение велосипеда».
Как заметил руководитель рабочей группы комиссии Госсовета по направлению «Туризм, физическая культура и спорт», председатель Комитета по туризму Санкт-Петербурга Сергей Корнеев, въездной туризм является крупнейшим сегментом несырьевого экспорта в мире: доходы от него стран — туристических лидеров часто превышают 10-15% национального ВВП. Например, в допандемийный 2019 год Северную столицу посетили 10,5 млн человек, из которых 4,9 млн были иностранцами, и именно они обеспечили более 60% доходов туротрасли.
«Чтобы въездной туризм успешно развивался, необходимо понимать потенциальную аудиторию», — уверена Ольга Захарова. По ее наблюдению, у китайцев, иранцев, индийцев предпочтения будут разные. На первом месте у китайцев — шопинг-туры, посещение озер и гор, на втором — люксовые курорты, на третьем — знакомство с достопримечательностями, далее идут пляжи и гастротуры. У индийцев в приоритете — исследование национальной кухни (посещение кафе и ресторанов), а также ярко выраженный интерес к ночной жизни Москвы. 90% иранцев предпочитают семейный отдых. При этом расходы приезжающих в Россию туристов на 28% ниже, чем в среднем по миру.
«Очевидно, что для иностранных туристов потенциал российских регионов раскрыт не до конца. Не нужно пытаться сразу охватить все территории, можно начинать с тех, которые уже имеют качественную инфраструктуру, отвечающую запросам зарубежных гостей, и запускать программы для создания конкурентоспособного турпродукта, увеличения доходности от туротрасли за счет иностранцев, повышения турпривлекательности нашей страны», — прокомментировала Ольга Захарова.