«Эльгинский угольный комплекс в Якутии производит высококачественные коксующиеся угли премиального качества с низким содержанием серы и фосфора. Благодаря высокому качеству продукция востребована на мировом рынке. Для наращивания темпов развития будет запущена в работу железная дорога необщего пользования от Эльгинского месторождения до морского терминала «Порт Эльга» и сам терминал. Железная дорога пройдет по территории двух регионов — Якутии и Хабаровского края. Ее длина составит 531 км, в том числе 500 км по территории Хабаровского края на ТОР «Хабаровск», — рассказал генеральный директор компании «Порт Эльга» Евгений Диев.

Первый этап Тихоокеанской железной дороги планируется ввести в работу в первом квартале 2025 года с достижением провозной способности на уровне 30 млн тонн в год. Второй этап намечается запустить в первом квартале 2027 года и поднять пропускную способность до 50 млн тонн в год.

Ввод в строй первого этапа угольного морского терминала «Порт Эльга» в районе мыса Манорский состоится также в начале 2025 года, его грузооборот составит 14 млн тонн в год. Повысить грузооборот до 30 млн тонн в год позволит запуск второго этапа в первом квартале 2026 года. На третьем этапе предполагается увеличение грузооборота до 50 млн тонн в год, он намечен на первый квартал 2027 года.

«Реализация проекта позволит повысить логистические возможности компании, обеспечит стабильность экспорта продукции Эльгинского угольного комплекса. Это положительно отразится на экономическом и социальном развитии сразу двух регионов Дальнего Востока — Хабаровского края и Якутии. Режим ТОР за счет налоговых льгот и административных преференций поможет инвестору сэкономить значительные средства, ввести в работу все этапы проекта в намеченные сроки», — прокомментировал заместитель генерального директора по сопровождению инвестиционных проектов КРДВ Сергей Скалий.