Законопроект предусматривает сохранение специального регулирования в сфере разрешительной и контрольной (надзорной) деятельности. В частности, речь идет о полномочиях правительства принимать решения об организации и проведении государственного и муниципального контроля, в том числе вводить мораторий на проверки и контрольные (надзорные) мероприятия, продлевать срок действия лицензий, устанавливать особенности аккредитации и других разрешительных мер.
Другой ключевой блок продлевает возможность специального регулирования в сфере корпоративных отношений. Например, общие собрания акционеров могут проводиться в заочной форме для более оперативного принятия важных решений, влияние участников из недружественных государств на деятельность российских компаний по-прежнему будет ограничено.
Меры поддержки сохранятся и в других сферах экономики. Так, в строительстве и градостроительной деятельности за застройщиком сохраняется право вносить изменения в условия госконтракта самостоятельно, без излишней бюрократической нагрузки. В социальной сфере продлевается срок, в течение которого льготники, проживающие на новых территориях РФ, могут обратиться за ежемесячными выплатами.
В сфере образования правительство по-прежнему сможет устанавливать особенности приема на обучение по основным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования в отношении граждан, учившихся за рубежом, но вынужденных прервать обучение в связи с недружественными действиями иностранных государств.
«Наряду с прямыми законодательными контрсанкционными мерами законопроект обеспечит защиту российской экономики в условиях санкций. Основной, но не единственный механизм — предоставление правительству полномочий на принятие решений, направленных на поддержку бизнеса. Практика таких специальных полномочий показывает свою эффективность: гибкий подход позволяет адаптировать регулирование под быстро меняющиеся условия», — прокомментировал статс-секретарь — заместитель министра экономического развития РФ Алексей Херсонцев.