Пока республика является страной-наблюдателем при ЕАЭС, но, как полагают аналитики, рано или поздно она станет полноправным членом Союза.

«Наши мероприятия направлены на популяризацию Евразийского экономического союза, в котором многие видят и Узбекистан. Однако для того, чтобы они оказались по-настоящему эффективными, должно появиться профессиональное экспертное сообщество, ориентированное на целевую аудиторию. Не только простым жителям республики, но и чиновникам необходимо показать преимущества вступления в ЕАЭС и выгоды от этого шага, прежде всего экономические», — высказал мнение руководитель представительства Россотрудничества.

Владимир Денисов согласился с такой постановкой вопроса.

«Наш холдинг выпускает десять журналов совокупным тиражом свыше 100 тысяч экземпляров, в том числе «Вестник экономики Евразийского союза». Его контент посвящен как раз теме интеграции на постсоветском пространстве. В ЕАЭС уже входят пять республик бывшего СССР, но мы полагаем, что это не окончательная цифра. Эксперты называют разные страны ближнего зарубежья, которые могут влиться в Союз. При этом все они упоминают Узбекистан — государство, являющееся одним из ключевых политических и экономических игроков в Центральной Азии. За последние два года его товарооборот со странами-участницами ЕАЭС значительно вырос и, согласно прогнозам, продолжит расти. Разумеется, окончательное решение об условиях и сроках вступления республики в Союз будет принимать ее высшее руководство. Однако многое зависит и от информационного сопровождения данного процесса. Считаю, мы можем объединить усилия представительства Россотрудничества в Ташкенте и журнала «Вестник экономики Евразийского союза» и привлечь компетентных и авторитетных экспертов, способных убедить узбекские элиты и рядовых граждан в преимуществах вхождения в ЕАЭС», — подчеркнул руководитель МИД «ЕвроМедиа».

Михаил Вождаев и Владимир Денисов обсудили и другие важные вопросы: популяризация в Узбекистане общего и высшего образования при участии преподавателей из России, продвижение в республике русского и, в частности, делового русского языка, развитие туристических продуктов страны и более широкое их рекламирование, прежде всего среди жителей РФ, налаживание контактов между СМИ двух государств.

Руководители представительства Россотрудничества в Ташкенте и МИД «ЕвроМедиа» сошлись во мнении, что все эти темы очень актуальные и должны войти в список приоритетных в рамках двустороннего информационного сотрудничества. 12:42

Источник: информационное агентство «ЕвроМедиа».