Самый большой доход на одно МСП продемонстрировали туроператоры (10 млн рублей в месяц), наименьший — те, кто сдает комнаты, квартиры и дома на короткий срок (1,2 млн рублей в месяц).
«За три года мы видим стремительное развитие туристического сектора в России. Причем малый и средний бизнес выступает одним из ключевых драйверов, формируя три четверти доходов отрасли. Суммарный доход туристических МСП вырос практически вдвое — с 595 млрд рублей за 2021 год до 1,14 трлн по итогам 2024-го. Одновременно сохраняется положительная динамика по численности МСП в туризме. В 2021 году их было 69 тыс., а сейчас — уже 78,7 тыс. С учетом того, что средний возраст действующих предприятий в туризме составляет восемь лет и пять месяцев, тогда как в целом по сектору МСП — семь лет и семь месяцев, бизнес в сфере туризма в России можно отнести к устойчивому», — прокомментировал глава Минэкономразвития РФ Максим Решетников.
Наибольшая концентрация малых и средних предприятий в сфере туризма зафиксирована в Москве — 13,5%, Краснодарском крае — 8,1% и Санкт-Петербурге — 6,8%. В пятерку регионов-лидеров входят также Московская и Свердловская области — 5,9% и 3,1% соответственно. Среди всех МСП в туротрасли наиболее востребованным является гостиничный бизнес.