«Главы правительств стран ЕАЭС одобрили перечень приоритетных интеграционных инфраструктурных транспортных проектов. От Кыргызстана в список вошел проект электрификации железнодорожного участка Луговая — Балыкчы. Сегодня прорабатывается включение еще двух проектов: железной дороги Балыкчы — Кочкор — Кара-Кече — Макмал — Джалал-Абад, а также реконструкции северной объездной дороги Бишкека», — рассказал Арзыбек Кожошев.

Строительство внутренней железной дороги от Балыкчы до Джалал-Абада общей протяженностью 405 км направлено на развитие евразийских транспортных коридоров и маршрутов и предполагает создание ответвления евразийского одномодального железнодорожного маршрута Новосибирск — Барнаул — Рубцовск — Семей — Шар — Актогай — Алматы — Луговая — Бишкек, включенного в перечень евразийских транспортных коридоров и маршрутов.

Новый участок железной дороги позволит при перемещении грузов в направлении государств ЕАЭС исключить необходимость перегрузки на другой вид транспорта. Объем перевозок оценивается в 3,7-4,3 млн тонн в год. Потребность в инвестициях составляет 4,06 млрд долларов.

«Поддержка инфраструктурных проектов, направленных на выход Кыргызстана из частичной транспортной изоляции, является одним из приоритетов: важно объединить регионы страны железнодорожным сообщением, что послужит дополнительным стимулом для ее экономического развития, увеличения деловой активности и улучшения взаимодействия с государствами ЕАЭС», — прокомментировал Арзыбек Кожошев.