Андрей Белоусов рассказал, что по итогам 2023 года по восточному направлению ожидается рост грузопотока до 300 млн тонн — на 6% выше показателя 2021 года. Рекордного уровня достигли контейнерные перевозки железнодорожным транспортом: их объем за 10 месяцев составил более 950 тыс. контейнеров. По оценке первого вице-премьера, к этому привели эффективная диспетчеризация поездов и развитие специализированных транспортно-логистических центров.

Главным приоритетом на восточном направлении является развитие одноименного полигона. Ожидается, что в 2024 году его провозные мощности составят 180 млн тонн.

Андрей Белоусов также рассказал о ситуации на Азово-Черноморском направлении. Благодаря своевременной организации работы регулярных морских линий к концу 2023 года ожидается выход грузопотока на уровень 200 млн тонн — на 13% больше уровня 2021 года. Сегодня по данному направлению открыты 12 международных морских линий, а в портах Новороссийска, Тамани и Туапсе активно модернизируют инфраструктуру.

Объем грузопотока по коридору «Север — Юг» в конце 2023 года может составить 18 млн тонн — почти на треть больше показателя 2021 года. По информации первого вице-премьера, активная работа сегодня ведется по всем трем маршрутам, входящим в состав коридора.

Так, по восточному маршруту запущен регулярный контейнерный сервис. На Транскаспийском завершаются дноуглубительные работы на Волго-Каспийском судоходном канале и в морском порту Махачкалы, что позволит запустить суда с осадкой до 4,5 метра. В рамках западного маршрута заключено соглашение с Ираном о финансировании строительства участка железной дороги Решт — Астара, а пропускная способность автомобильных пунктов пропуска на границе с Азербайджаном увеличилась в два раза.

«Поставленные задачи успешно решаются, — резюмировал Андрей Белоусов. — Ожидается, что к 2030 году объем грузоперевозок по указанным коридорам увеличится до 700 млн тонн в год».