Заместитель председателя правительства России —  полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев провел совещание, посвященное реализации проекта легкого многоцелевого самолета «Байкал» на Дальнем Востоке и его поставкам для авиакомпании «Аврора».

«По поручению президента создана единая дальневосточная авиационная компания «Аврора», которая развивает маршруты, увеличивает количество перевозимых пассажиров. Авиакомпании нужны самолеты, в том числе и малые. Было принято решение о создании самолета «Байкал». «Аврора» подтвердила потребность в 105  «Байкалах», которые придут на замену Ан-2. Сроки  внедрения ЛМС «Байкал» в производство идут в соответствии с ранее принятыми планами. Вместе с тем уверен, что мы можем проектировать и строить быстрее», — прокомментировал Юрий Трутнев.

Государственная транспортная лизинговая компания совместно с Уральским заводом гражданской авиации и  авиакомпанией «Аврора» согласовали спецификации для трех типов комплектации «Байкала» (для коммерческих перевозок, авиалесохраны и санитарной авиации), включающие поставку 105 самолетов до 2030 года, а также стоимость машин и расчеты для ежемесячных платежей с разбивкой по годам. Базовая стоимость «Байкала» составляет 178 млн рублей, еще 117 млн — дополнительное оборудование.

Юрий Трутнев поручил предоставить сопоставительную таблицу между самолетами «Байкал» и Ан-2. «Нам нужна надежная машина, которая будет обслуживать людей, помогать повышать авиационную доступность населенных пунктов Дальнего Востока», — подчеркнул вице-премьер 
Программу организации выпуска ЛМС «Байкал» реализует Уральский завод гражданской авиации. Новое производство разместится в ТОР «Комсомольск» на специально созданной площадке «Байкал». Также здесь будут локализованы сборочный и испытательный цеха, авиационный учебный центр по подготовке летного и технического состава.

Проект «Байкал» разрабатывался с использованием современных технологий и компонентов — основными конструкционными материалами самолета являются алюминиевые сплавы, из композиционных материалов изготовлены элероны, закрылки и руль направления. Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования при этом разрабатывается на принципах модульной архитектуры, что обеспечивает высокий потенциал для последующей модернизации, включая возможность всепогодного применения в простых и сложных метеоусловиях, а также поэтапного изменения состава экипажа сначала с двух до одного пилота, затем — переход на внешнее пилотирование и полностью автономный полет.

По итогам обсуждения Юрий Трутнев поручил ВЭБ.РФ провести экспертизу стоимости строительства ЛМС «Байкал». «Работа по уточнению базовой стоимости и опций, необходимых для обеспечения безопасности пассажиров, нормального использования воздушного судна, должна завершиться в ближайшее время. По результатам экспертизы пройдут переговоры между Уральским заводом гражданской авиации и авиакомпанией «Аврора». Больших  проблем и рисков нет. Необходимо как можно быстрее начинать выпускать самолет», — подытожил вице-премьер.