«Реакция на внешние шоки: пандемию, антибелорусские и антироссийские санкции — с точки зрения интеграции дала положительный эффект. В 2022 году доля взаимной торговли стран Евразийского союза выросла на 14% к 2021 году и на треть к 2020-му. То есть чем хуже ситуация вовне, тем больше стимулов укреплять сотрудничество, сочетать конкурентные преимущества, использовать единое экономическое пространство для адаптации к новым реалиям», — заявил Сергей Глазьев, добавив, что товарооборот увеличился и в 2022 году, достигнув почти 1 трлн долларов, а импорт вернулся на допандемийный уровень.

По оценке министра ЕЭК, также произошло кардинальное изменение структуры торговли: резко сократилась роль Европейского союза, при этом наблюдается взрывной рост торговли с восточными и южными партнерами.

«Китай стал нашим главным торговым партнером: объем товарооборота с ним приблизился к 220 млрд долларов. Втрое выросла доля торговли с Индией, более чем вдвое — с Турцией, резко активизировалась торговля с Ираном», — привел данные Сергей Глазьев.

Он отметил, что в свете приоритетов российского председательства в ЕАЭС драйвером стратегического развития Союза должны стать совместная кооперация и инвестиции, консолидация научно-технического и инновационно-технологического потенциала внутри интеграционного объединения.