Реализация инвестиционного проекта предусматривает строительство железнодорожной линии протяженностью почти 680 км и запуск движения по ней со скоростью от 200 до 400 км в час. Таким образом, время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократится до 2 часов 15 минут. Общая стоимость проекта, включая создание инфраструктуры и закупку подвижного состава, оценивается в 2,1 трлн рублей.
Предполагается, что в 2030 году по этому направлению будет перевезено 22,98 млн, в 2040-м — 28,02 млн, в 2050-м — 32,65 млн, а в 2060-м — 36,42 млн пассажиров.
Комментируя принятое решение, Михаил Мишустин сообщил, что в начале августа было подписано концессионное соглашение о реализации проекта. По мнению премьер-министра, государственная поддержка позволит ускорить строительство первой высокоскоростной магистрали, а также будет способствовать динамичному развитию промышленных, машиностроительных, перерабатывающих и других предприятий. Кроме того, вырастет грузопоток, увеличатся заказы, появятся новые рабочие места, а территории вдоль высокоскоростной ветки будут благоустроены, что повысит качество жизни людей.