В исследовании отмечается, что социальные сети стали эффективным каналом для развития бизнеса: с их помощью компании повышают узнаваемость бренда, поддерживают диалог с клиентами и ищут новых покупателей, продвигают товары и услуги, реализуют свою продукцию.
Заместитель министра экономического развития России Татьяна Илюшникова считает, что соцсети стали одной из точек роста электронной коммерции в стране, поэтому для совершенствования действующих программ и развития новых инструментов поддержки предпринимателей важно изучать рынок потребностей и возможностей.
«Социальные сети для малого и среднего предпринимательства стали одним из эффективных каналов продвижения товаров и услуг на целевую аудиторию. Наше исследование показало, что 82% МСП ведут бизнес в соцсетях самостоятельно, 16% прибегают к услугам специалистов. Лишь 2% предпринимателей не ведут социальные сети вовсе, но планируют начать это делать в скором времени. При этом две трети опрошенных не ограничиваются бесплатным инструментарием площадок, используют платный функционал», — прокомментировала Татьяна Илюшникова.
Она заметила, что развитие социальных сетей и увеличение рынка электронной торговли меняют привычные форматы продаж, у предпринимателей появляются новые вызовы и потребности при продвижении бизнеса. Одна из важнейших задач — внедрять и развивать те инструменты, которые отвечают их запросам, поэтому Минэкономразвития РФ продолжает реализацию совместных программ с VK, HeadHunter, «Авито», SuperJob и другими партнерами, постоянно анализируя обратную связь от участников.