Заместитель председателя правительства России Татьяна Голикова провела с членами Союза директоров средних специальных учебных заведений и главами регионов совещание, посвященное разработке национального проекта «Кадры».

Вице-премьер отметила, что по всей стране полным ходом идет приемная кампания. В 2024 году школу окончили почти 1,7 млн выпускников 9-х классов, более 60% из них планируют поступать в колледжи и техникумы. В нынешнем году прием на целевое обучение впервые организован с использованием единой цифровой платформы в сфере занятости «Работа России». На портале опубликовано свыше 10,7 тыс. предложений от работодателей, по ним возможно заключение почти 49 тыс. договоров целевого обучения на подготовку специалистов по программам среднего профессионального образования.

Взаимодействие реального сектора экономики и системы СПО выстраивается в рамках федерального проекта «Профессионалитет». Сегодня он охватывает 79 регионов, 1,6 тыс. предприятий, которые полностью вовлечены в управление кластерами, и около 1 тыс. ссузов. По окончании 2023/2024 учебного года на рынок труда вышли порядка 860 тыс. выпускников СПО, из них 137,9 тыс. — выпускники «Профессионалитета». Договор о целевом обучении имеют 22,9 тыс. выпускников. Более 83 тыс. (60%) уже направлены на работу на предприятия.

Сейчас правительством России организована работа по подготовке нового национального проекта «Кадры». Он стартует с 1 января 2025 года по поручению президента РФ Владимира Путина для решения задач по обеспечению потребностей экономики в квалифицированных специалистах.

«Нацпроект «Кадры» предусматривает формирование ориентированной на запросы рынка труда системы подготовки кадров. К 2030 году мы должны создать эффективную систему подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов для приоритетных отраслей экономики исходя из прогноза потребности в них. Важнейшими элементами нацпроекта выступают федеральная методика прогнозирования потребности в кадрах, механизм целевого обучения, система стажировок и практик, мониторинг трудоустройства выпускников. Ведомствам и регионам предстоит выстроить взаимосвязь работодателей, системы высшего и среднего профессионального образования, дополнительного образования для удовлетворения актуальной и перспективной потребности экономики в кадрах», — подчеркнула Татьяна Голикова.